Присматриваюсь к
$SPCE нужно определиться до 20.10, далее вероятны горки. Первый полет 22.10, если все пройдет успешно, возможен хороший рост.
Virgin Galactic — пионер космического туризма. Компания образовалась в 2004 году и входит в группу компаний Virgin Group, сооснователем которой является британский миллиардер Ричард Брэнсон. Virgin Galactic планирует совершать суборбитальные туристические полеты, в число ее клиентов уже записались 600 человек из 60 стран. Один полет стоит $250 тыс.
Кстати во многом благодаря деньгам, которые пришли вместе с инвестициями SCH, Virgin Galactic может похвастаться банковским счетом в размере $536,6 млн и отсутствием долгосрочного долга. Почти все ее долги носят краткосрочный характер, и основная их часть ($81,1 млн.) состоит из депозитов клиентов. Эти депозиты – обязательств клиентов, которые будут оплачены, как только компания начнет отправлять туристов в космос.
Boeing любит Virgin.
Это все откровения из отчета, касающиеся «долларов и центов». Нет упоминания о свободном денежном потоке. Нет прогнозов. Однако еще одно откровение требует внимания.
После слияния сэр Ричард Брэнсон в форме «Vieco US» контролирует 58,8% акций Virgin Galactic. Акционерам того, что раньше представляло собой SCH, принадлежит 40,2%. Остальные 1% акций Virgin Galactic, хотите верьте, хотите нет, принадлежат Boeing (NYSE: BA). Компания, обладающая своим собственным космическим бизнесом, справедливо может считаться конкурентом Virgin Galactic! Однако венчурное подразделение Boeing HorizonX инвестировало $20 млн, чтобы получить 1% акций Virgin Galactic после того, как она стала публичной.
И это интересно, потому что таким образом Boeing получил представление о компании. Boeing может использовать эту возможность, чтобы узнать, насколько перспективным и выгодным может стать космический туризм, не вкладывая собственных средств. Это также дает Boeing понимание о любых достижениях Virgin Galactic в коммерческом воздушном транспорте.
В конце концов, начиная со следующего года, самолеты Virgin будут совершать регулярные полеты на сверхвысоты с гиперзвуковой скоростью. В ходе этих полетов компания узнает интересные вещи о том, как пассажирские самолеты работают на очень высоких скоростях, в очень разряженных атмосферах. Генеральный директор Virgin Galactic говорит, что это самая «захватывающая часть» бизнеса Virgin в будущем. Помимо эмоций от полета в космос, космический корабль Virgin может проложить новый маршрут для межконтинентальных пассажирских перевозок, сократив время в пути между Лос-Анджелесом и Токио с 11 часов...до всего двух часов.
(Комментируя этот аспект бизнеса в начале этого года, инвестиционный банк UBS высказал мнение, что, в то время как основное направление бизнеса Virgin Galactic (космический туризм) может вырасти в индустрию, стоимость которой достигнет $3 млрд через десять лет, гиперзвуковые деловые поездки могут стоить до $20 млрд ежегодно.)
Неудивительно, что это направление интересует Boeing. В прошлом месяце глава Boeing HorizonX Ventures Брайан Шеттлер (Brian Schettler) заявил, что Boeing намерен использовать свои инвестиции в Virgin Galactic для «изучения» не только «коммерческого доступа в космос», но и возможностей «высокоскоростной мобильности» коммерческих самолетов.
Совсем недавно стола известно, что Virgin Galactic собирается провести новый тестовый полет космического корабля SpaceShipTwo с экипажем на борту 22 октября текущего года. В космос полетят два пилота. В следующий тестовый полет компания отправит четырех человек. Если все пройдет успешно, то в первом квартале 2021 года в космос отправится сам Ричард Брэнсон.
Интересная бумага для лонг вложениий.