$CCL Как высоко могут отрасти круизы (CCL)?
Задался вопросом: обозначить комфортный уровень для открытия короткой позиции по CCL, т.е. такую цену, при которой дальнейший рост не будет устойчивым даже при самом оптимистичном сценарии.
Для калькуляций буду рассматривать сценарий, при котором компания возвращается к заработкам доководного уровня, т.е. суммы спроса, производственных мощностей (предложения), выплат по кредитам и дивидендам сейчас и тогда равны.
С момента начала пандемии (февраль-март 2020) компания размыла долю акционеров на 65% (акций стало в 1.65 раз больше, с учёт последней допэмиссии), а акционерный капитал упал на 20%. Это означает, что, количество капитала на одну акции упало на 51%.
Таким образом, при идентичной оценке рынком компании, генерирующей тот же денежный поток тогда и сейчас, эквивалентная стоимость – $21.25. Кстати, примерно на этом уровне выходили инсайдеры в декабре-феврале.
Пересмотр оценки рынком. До пандемии P/E CCL составлял ~12. Это исторически невысокий уровень для компании. Если сравнить сектор «Consumer Discretionary» для декабря 2019 и 2020 можно увидеть, что CAPEвырос на 54%. Скорректировав P/E для компании на переоценку сектора получим 19.1 с ценой ~$32 за одну акцию.
При продолжении оптимизма на рынке, допускаю рост до $32. Поэтому буду аккуратно шортить при подходе к этому уровню снизу, начиная с 29-30.
Кстати, при самом позитивном сценарии (бум круизов, погашение долгов, увеличение флота), текущая цена может достичь отметки $43 – эквивалент для максимального исторического P/E.
Аналогичные уровни для
$RCL - $65 (эквивалент до пандемии), $98 (с учетом переоценки сектора), 130 (эквивалент исторического максимума).