$AFLT В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") прошел испытания киль самолета МС-21, изготовленный по новым российским технологиям.
Киль называют "органом" устойчивости лайнера, который позволяет сохранять заданный курс: это неотъемлемая часть вертикального оперения машины. Как рассказали ученые, главной задачей стало подтверждение статической прочности киля из отечественных полимерных композитов. Эксперимент проводился в ЦАГИ на специально спроектированном и изготовленном стенде: с механической и гидравлической системами нагружения, автоматизированной системой управления, сбором и обработкой данных.
Начальный цикл ресурсных испытаний включал 10 тысяч полетов, которые киль выдержал без повреждений. Далее при исследованиях на статическую прочность часть оперения нагружали до эксплуатационного уровня, а также в 1,5 раза выше расчетных показателей. В итоге были полностью подтверждены все параметры, заложенные при проектировании, отмечают специалисты ЦАГИ.
По словам заместителя начальника отделения статической и тепловой прочности по проведению эксперимента ЦАГИ Виктора Цыганкова, ресурсные нагрузки соответствуют эксплуатационным, то есть воздействующим на самолет в нормальном полете, а статические - максимальным расчетным. Вряд ли авиалайнер встретится с ними в реальности, но выдержать должен, говорят ученые.
Если летательный аппарат не справится с подобным нагружением при исследованиях, то его конструкцию дорабатывают, усиливают. Поэтому можно сказать, что российские машины всегда имеют запас прочности, ведь безопасность пассажиров - на первом месте. Что же касается киля МС-21 из отечественных композитов, то он успешно прошел все прочностные испытания", - рассказал Виктор Цыганков.
Заказчик работ - компания "Яковлев". Результаты исследований будут переданы туда для подготовки сертификационного заключения о прочности киля МС-21. На очереди - статические испытания стабилизатора из российских материалов, а также импортозамещенных полов, дверей, трапов, лобовых стекол и стекол иллюминаторов самолета.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") прошел испытания киль самолета МС-21, изготовленный по новым российским технологиям.
Киль называют "органом" устойчивости лайнера, который позволяет сохранять заданный курс: это неотъемлемая часть вертикального оперения машины. Как рассказали ученые, главной задачей стало подтверждение статической прочности киля из отечественных полимерных композитов. Эксперимент проводился в ЦАГИ на специально спроектированном и изготовленном стенде: с механической и гидравлической системами нагружения, автоматизированной системой управления, сбором и обработкой данных.
Начальный цикл ресурсных испытаний включал 10 тысяч полетов, которые киль выдержал без повреждений. Далее при исследованиях на статическую прочность часть оперения нагружали до эксплуатационного уровня, а также в 1,5 раза выше расчетных показателей. В итоге были полностью подтверждены все параметры, заложенные при проектировании, отмечают специалисты ЦАГИ.