Как проходили IPO IT-компаний
Всем привет.
Сегодня хочу поведать вам о том как происходили IPO известных интернет-компаний, которые происходили с 1996 по 2013 год. Приведу данные столбцами.
Для тех кто в сообществе инвесторов недавно: IPO ( Initial Public Offering) — первая публичная продажа акций компании неограниченному кругу лиц.
Тикер --- IPO --- Откр --- Закр --- % изм
$BIDU --- 27 --- 66 --- 122.54 --- 354
$YHOO --- 13 --- 24.5 --- 33 --- 154
$LNKD --- 45 --- 83 --- 94.25 --- 109
{$TWTR} --- 26 --- 45.1 --- 44.9 --- 73
{$YNDX} --- 25 --- 35.6 --- 38.84 --- 55
$GRPN --- 20 --- 28 --- 26.11 --- 31
$AMZN --- 18 --- 29.2 --- 23.5 --- 31
$GOOG --- 85 --- 100 --- 100.3 --- 18
{$FB} --- 38 --- 42 --- 38.23 --- 0.6
Некоторых из них нет в Тинькофф. Расскажу, что
$YHOO - Yahoo, всем известный поисковик
$LNKD - LinkedIn, социальная сеть для поиска деловых контактов
$GRPN - Groupon, сервис коллективных покупок
Видно, что если бы компании оценили свои акции выше, то они смогли бы привлечь больше денег для своего развития. Например, {$TWTR}, установив цену размещения в 36 долларов вместо 26, привлек бы дополнительно 700 миллионов долларов - дополнительные 10 долларов с каждой из выпущенных 70 млн акций. Для этого есть термин в английском языке «оставить деньги на столе». На фоне других IPO, особенно недооцененной выглядит цена размещения акции китайского поисковика
$BIDU, на котором инвесторы заработали 354% прибыли ЗА ОДИН ДЕНЬ!
Теперь сравним: первичное размещение акций {$FB} считается неудачным, а вот компания {$TWTR}, наоборот, успешным. Но на самом деле, с точки зрения компании-эмитента, именно {$FB} сумел установить правильную цену размещения своих акций и забрал всю прибыль себе. А вот {$TWTR} подарил 73% своего потенциального дохода инвесторам.
Подписывайтесь и ставьте лайк, если вам понравился этот пост.
Напишите в комментариях о вашем желании или опыте участия в IPO - всем будет интересно почитать.