$FIXP 🔺🔸Бизнес Fix Price растет 🔺🔸
🔸Выручка Fix Price за 1 полугодие показала рост на 3% год к году до 135,7 млрд р. За полугодие компания открыла 376 магазинов с учетом закрытий, общая торговая площадь выросла на 6,8%. Рост сети проходит согласно плану, по итогам года планируется 750 чистых открытий.
🔸Динамика LFL продаж -6,6%, компания объясняет это влиянием высокой базы прошлого года на фоне ажиотажного спроса на товары первой необходимости. При этом отмечает восстановление LFL продаж товаров непродуктовых категорий в начале 2 квартала.
🔸Несмотря на слабые показатели выручки, компания показывает рекордную за все время прибыль и рентабельность. Это произошло благодаря переоценке налоговых рисков, что привело к высвобождению резервов. Это разовый фактор, при этом операционная прибыль компании показывает падение на 16,8%, что лучше отражает результаты деятельности компании на фоне разовых факторов в отчетности. Из позитива здесь можно отметить сильное снижение финансовых расходов. На фоне снижения чистого долга компания смогла сэкономить миллиард на обслуживании долга по сравнению с прошлым годом.
🔸EBITDA показывает снижение на 10% к прошлому году на фоне снижения выручки и снижения рентабельности, которая, тем не менее, остается на довольно высоком уровне.
🔺Чистый долг без учета арендных обязательств отрицательный, у компании чистая кэш позиция почти на 10 млрд рублей. У компании снижаются капитальные затраты на 1,4 млрд к прошлому году на фоне завершения этапа активного строительства распределительных центров, которое было начато в 2022 году. Новые распределительные центры в значительной степени обеспечат потребности Группы в складских площадях в центральных регионах России на ближайшие несколько лет.
🔺Cвободный денежный поток составил почти 13,8 млрд рублей, что в 3,8 раза выше, чем в прошлом году. Основной эффект здесь оказали изменений в оборотном капитале. Рабочий капитал сократился до 12 млрд руб по сравнению с пиковым значением 1 полугодия прошлого года.
❗️Это хорошо: бизнес компании растет, а величина запасов снизилась г/г – т.е. качественно планируют закупки, товары распродаются, деньги идут в оборот. Кредиторская задолженность чуть подросла: добиваются комфортной отсрочки платежа и за это время распродают товар, т.е. деньги опять же в обороте.
❗️Итого:
🔺Относительно слабый отчет на фоне конкурентов в отрасли, компания почти не показала прирост выручки и показывает снижение LFL продаж. При этом видим отличную работу с оборотным капиталом, что высвобождает большой объем денежный средств, на фоне чего чистый долг уходит глубоко в отрицательную зону, а финансовые расходы значительно снижаются. Компания продолжает открывать магазины согласно плану, во втором полугодии откроют еще около 374 магазина с учетом закрытий.
🔺Компания отмечает, что в начале 2 квартала началось восстановление LFL продаж непродовольственных товаров, в отчетности пока этого не видим, но надеемся, что по итогам 2 полугодия продажи восстановятся и компания покажет хороший прирост выручки.
🔺Рентабельность сохраняется на стабильно высоком уровне для розничного ритейла. Чистая прибыль высокая, но это по большей части эффект разового фактора высвобождения резервов, что важнее, операционная прибыль показывает падение на 16,8% к прошлому году. Опять же, надеемся на восстановление во 2 полугодии.
🔺Капитальные затраты снижаются, компания отмечает, что завершила этап активного строительства распределительных центров, которые обеспечат потребности компания на ближайшие несколько лет, так что пока не ждем роста капитальных расходов.
Источник: Финам.
https://www.finam.ru/publications/item/biznes-fix-price-rastet-20230911-1710/