{$YNDX} Рекордные объёмы с 25 мая, после прошлого рекорда по объёму был значительный устойчивый рост в течение нескольких месяцев.
Обещали до конца года раскрыть детали реструктуризации, может быть в этом отчёте уже?
Дождались?
{$YNDX} Некоторые пишут, что в случае выкупа акций нидерландским Яндексом по фиксированной цене и распределения дивидендов за выкуп, дивиденды застрянут в Euroclear.
Но зачем часть денег Потанина и КО, которая будет положена инвесторам РФ, переводить в Нидерланды, чтобы вернуть в виде дивидендов и распределить между акционерами РФ, если их можно оставить на счетах голландского Яндекса, но в банке РФ? Они же заранее будут знать сколько нужно денег на выкуп у инвесторов в России, поэтому часть денег можно оставить в России.
{$YNDX} отличная новость, что все направления останутся в РФ, даже некоторые международные направления под брендом Яндекса останутся. Грубо говоря из потерь только перспективы на новых международных направлениях
$VKCO
- алгоритмы клипов допилили, наконец по уровню стало похоже на тик-ток, возможно помогла покупка Яндекс Дзен и алгоритмов оттуда. Тоже самое может произойти с лентой новостей, вк видео.
- починили все вылеты приложения.
- ждём когда можно будет нормальную музыку добавлять в сюжеты, и когда фильтры завезут
- аудитория ВК растёт, почти все друзья хвалят ВК (показатель субъективный, но всё же)
- про остальное вы и так знаете :)
$VKCO отчет не так плох.
- списанные долги в расходах лишь раз, а значит дальше этих расходов не будет. Разве что в годовом отчёте отразится
- по сути, в отчёте отражены только 15 дней эффекта от блокировки Instagram. То есть влияние возросшей аудитории на выручку в отчете только 16.6%. И это несмотря на времена паники рекламодателей
- в долгосрок инфляция повысит цены на рекламу хотя бы до докризисных уровней. Она уже постепенно восстанавливается и во втором квартале будет выше
- алгоритмы Дзена помогут сделать рекомендации в клипах и ленту более качественными
- государство показывает всеми способами, что Яндекс и ВК это их надежда на светлое цифровое будущее, и они помогут решить любые проблемы, в случае чего
{$YNDX} Выручка Яндекса выросла на 45%, до 106 млрд руб.
Эта цифра роста включает себя много разных факторов. Например, в основном рекламном бизнесе мы видели отличный рост в янв-февр, но замедление в марте. Это связано с уходом большого количества международных компаний и заморозкой бюджетов у крупного российского бизнеса. А в e-com был доп. приток спроса в начале марта, который ускорил рост товарооборота и выручки этого бизнеса.
Общая скорр. EBITDA по группе составила 1,3 млрд руб. Важно, что в марте мы направили 5,9 млрд руб. в виде 13-й зарплаты на поддержку сотрудников в условиях макроэкономической нестабильности. Если исключить этот единоразовый платеж, то скорр. EBITDA по группе составила 7,2 млрд руб., что на 35% ниже, чем в прошлом году. Такая динамика EBITDA обусловлена, в первую очередь, замедлением выручки и ростом расходов, напрямую связанных с изменением макроэкономической ситуации с конца февраля, а также инвестициями в новые направления бизнесов (развитие сервисов e-com, доставки, стриминга и др.).