27 ноября 2020
CCL полгода сидел с этим карвалолом )) наконец то вышел в плюс, надо выходить и вот почему
Ниже текст от марта этого года.
Какие возможности появились на фондовом рынке в период коррекции?
В ситуации затяжной коррекции те инвесторы в акции, которые ее ждали, чтобы реализовать свои «домашние заготовки», а именно, купить намеченные подешевевшие бумаги, должны, на мой взгляд, пересмотреть свои цели. Сейчас стоит обратить внимание на акции наиболее пострадавших компаний – «Боинга», систем бронирования, авиакомпаний, круизных компаний.
Из них стоит выделить круизные компании, а не авиакомпании, и на это есть две причины:
- круизные компании больше пострадали, а, соответственно, рост при восстановлении может быть сильнее;
- авиакомпании в среднем зарекомендовали себя как плохой с точки зрения акционеров бизнес – после дерегулирования отрасли американские авиакомпании заработали для акционеров отрицательную доходность; у круизных компаний такого не наблюдается.
Из трех публичных американских круизных – Norvegian, Royal Caribbean и Carnival – мы анализировали две последние еще до кризиса. Из низ следует обратить внимание на Carnival. Одна из причин, опять же, состоит в том, что эта компания пострадала больше, акции отреагировали сильнее и восстанавливаться будут с более низкой базы. Во-вторых, компания хорошо управляется, неплохо растет, до кризиса была высокорентабельна, не обременена существенными долгами, располагала серьезной (около полумиллиарда) денежной подушкой. Важно и то, что на балансе реальные активы – суда, а доля нематериальных невелика. При этом суда – это очень хорошие залоги. Операционные результаты Carnival радикально лучше во всех смыслах, чем у Royal Caribbean.
Теперь о том, при какой цене компанию стоит покупать. Разумеется, сейчас никто не сможет сделать хорошую модель дисконтированных денежных потоков – слишком велика неопределенность. Попробуем прикинуть разумную цену покупки хотя бы приблизительно. На пике до падения акции Carnival стоили 71 долл. Рынок в целом был переоценен на 65%. Кроме того, стоит учесть, что в тучные годы перед серьезными коррекциями прибыли обычно высоки, и после они, скорее всего, будут ниже, предположим, на треть. Далее стоит учесть, что, пусть временные, но убытки на коронавирусе она понесет и это на акционеров повлияет: либо сократятся денежные средства, которые могли бы пойти на дивиденды, либо для затыкания финансовых дыр будет привлечен новый долг, обслуживание которого сократит чистую прибыль, либо компания выпустит новые акции, что размоет существующих акционеров. Я бы заложила на это скидку в 30% – довольно большую для бизнеса, который выигрывает от падения цен на нефть. Потому что желание плавать на круизных судах после того, как одно из них превратилось в плавучую пятизвездочную тюрьму, может восстанавливаться долго. Чтобы оценить, как долго, можно посмотреть, сколько заняло восстановление полетной активности туристов после 11 сентября 2001 года.