Смотрю я на новенькие машинки
$SBER и понимаю, что превращение в многопрофильную сервисную компанию происходит с внушительной скоростью. Как бы не хаяли презентацию, новое лого и молодящегося Грефа в белых кроссовках, но 88 филиалов, 13 204 (!!!) дополнительных офисов и 943 иных внутренних подразделений (в т ч один филиал в Нью-Дели (моя любимая Индия) - это огромная инфраструктура по всей стране.
Для сравнения :
Wildberries : около 7,5 точек в 2019 году. (Более точной информации найти не удалось. Есть заявления о 90 + тыс точек выдачи в 2020году, но на территории снг и Европы вместе с Россией. Поедлитесь в комментариях, если найдете)
$OZON : 10 605 точек выдачи в 2019 году и 4511 постаматов.
Проблема сбера в другом: в слабой динамике роста сети и отсуствии вижена в части сервиса. Сбер не понимает куда идти, и лишь повторяет шаги крупных технологических компаний, таких как {$YNDX} или {$MAIL}
Но и это, скорее всего, вопрос времени.
Как только появится более молодое руководство, сервис подтянется. А объема рынка, я уверен, хватит на всех.