Ладно, давайте ещё раз про самолет.
Раз такая песня пошла
Ну и в во 2 части чуть про офз и инфляцию
Часть 1.
На рост доходностей я обратила внимание ещё неделю назад, написала коротко, но эмитент настолько стал резать слух , что хочется поглубже копнуть.
Перестановки.
В начале года гендиректор Антон Елистратов покинул пост, (занимал с 2019) года, до этого ещё были претензии от другого топа. Летом также были перестановки в кадрах в части маркетинга.
Сейчас вылезли слухи, что Член Совета директоров М.Кенин акционер владеющий >30% долей с лета ищет покупателя, по каким причинам умалчивается.
Директор по продажам фед.проектов Антон Гак (хороший ТМ из пика в прошлом) высказал от лица компании, что якобы высокая ставка заложена в стратегические планы.
Так, погодите. А что они ещё могли сказать ? У нас все плохо? Вообще в продажах лучше презентовать себя из позиции изобилия. Тем более в таком шатком положении.
К тому же почему не выступил кто из совета директоров? Мне кажется это было бы эффективней для торможения паники.
Отчетность последняя была за 1п 2024:
[новой пока нет, скорее всего она будет не очень, и надежды питают на горячий исторически 4й квартал и акции, чтобы хоть как-то приукрасить 2пг, но времена чуть другие]
Выручка росла на +68,5%, а чистая прибыль падала на -49%, т.к. произошел рост расходов в 2.5 раза в 24г.
Долги составляют 630 710 млн.
Остатки на эскроу счетах 364 172 млн.
Доля сдачи объектов с переносом сроков: 43% ух, причем в комментах я видела реальные отзывы о приличных задержках сроков.
И понимаете, на эскроу то денег хватает, но только застройщик получит их при введении объекта в эксплуатацию, и никакого другого дохода в отличие от банков по ним не имеет.
Земельный банк? просто так быстро тоже не продать, но однозначно должны были озаботиться сбросом неликвида.
Притока от продаж больше нет, как и толком самих продаж с такой ставкой (это касается в целом всех застройщиков, потому они и показывают все шокирующие доходности), я понимаю нежелание самолета выпускать отчет, он укатает в пол тогда вообще все. (Что делать с ) и почему взялась куча незавершенного строительства только им известно.
Да, у них достаточно передовые движения на рынке недвиги, свои сервисы по аренде и меблировке, и даже за ИЖС они тестово брались весной.
Все мы слышали историю в Китае про Evergrande: неплатежеспособность Evergrande обусловлена была чрезмерными заимствованиями
Компания объявила дефолт в 2021 году, инвесторы по всему миру скупили дисконтные долговые обязательства застройщика, делая ставку на то, что китайское правительство в конечном итоге вмешается и спасет его . Они ошиблись”
У нас ,конечно, немного другая ситуация. Застройщики особенно такие как пик и самолет считаются системообразующими предприятиями.
И мне так кажется, я ,конечно,могу ошибаться, но в случае реальной неплатежеспособности при высоких ставках, государство найдет выход и окажет помощь в реструктуризации долга (с возможной приватизацией..?!).
Дать такой организации обанкротиться это как в ноги стрелять, это мощнейший подрыв доверия, это огромнейший недострой и обманутые дольщики. Но по бумагам это может быть еще не дно.
Видится, что негатив накопился снежным комом и просто укатал на панике все ценные бумаги. Акции я пока не планирую докупать. Как видите они на трампоралли гораздо слабее. То есть им даже мечтания о будущей лучшей жизни рынком не помогают…
В случае допки, или гос субсидий - облигации не должны пострадать. Да и короткие выпуски я думаю компания в силах и сама погасить пока что.
Желания брать самолет (как и любых других застройщиков) в портфель у меня тем не менее пока поубавилось, до хотя бы малейшего решения с инфляцией. Я бы не ловила ножи.
У меня есть 11,12,13 выпуски. За 11й (20 млрд) не переживаю пока сильно, но и не стремлюсь усреднять.
$RU000A104JQ3 $RU000A104YT6 $RU000A107RZ0
$RU000A109874
продолжение в комментах*