Почему растёт ВК? Больше 20% за 10 дней, без вообще каких либо новостей.
Новости о сделках со Сбером и Яндексом уже протухли. И там не было таких движений.
Самое логичное объяснение- инсайдеры. При этом растёт также Яндекс, не так бодро, но растет.
Небольшая новая деталь из сделки Я и ВК, приложение «Яндекс» с поиском, новостями и прочим, отходит ВК. Миллионы установок - огромная рекламная аудитория уходит ВК, при этом Яндекс эту информацию скрывал как мог.
С учётом переговоров о реструктуризации Яндекса, выдвину допущение, а что если рекламная медийная часть Яндекса отойдёт какому то совместному предприятию, в структуру которой войдёт в том числе и ВК? Главная Яндекса уже отошла ВК, основное мобильное приложение, оно же браузер поиск(не путать с Яндекс браузером) уже отошло ВК. Один из членов наблюдательного совета Яндекса - топ менеджер Газпром нефти, часть структуры которой, владеет ВК.
Почему такая новость даёт толчок для роста обеим компаниям? Фактически - это будет монополия на большую часть рекламного рынка.
Для Ozon например это была бы очень плохая новость, им бы пришлось очень сложно конкурировать в таких условиях
$VKCO {$YNDX}
$VKCO {$YNDX}
О плюсах для обеих компаний:
Начнём с ВК, VK получают дзен и новости, всё будет лежать на домене dzen.ru, но главная новость в том что, dzen будет открываться вместо старой Yandex.ru. Сам Яндекс переедет на домен ya.ru.
Теперь к цифрам у yandex.ru - 3,9 B визитов в июле.
У ya.ru 1 B визитов в месяц.
У многих Яндекс в закладках и зашит как стартовый поиск, и зашит там именно yandex.ru по крайней мере в 4 раза чаще. Яндекс потеряет в трафике, как минимум на старте.
ВК трафик же нарастит, как минимум в стартовом квартале.
Сейчас у ВК 1,4 B визитов в месяц. У Mail - 1 B визитов в месяц. Думаю новости и блоги внедрятся в ВК apps, и добавятся на стартовых профиля, как Маркет. И что главное в mail.ru у которого есть своя платформа пульс, которая стартанула позже дзена и конечно теперь она усилится.
Весь вопрос на сколько успешно получится перелить почти 4 B визитов на mail и vk.
Яндекс же получает уже прибыльный Деливери к Еде и фактически монополизирует рынок доставки из ресторанов.
{$MAIL}
Часть 2.
Игровой сектор вырос по выручке не сильно. Тут 2 фактора: выручка этого сектора в основном валюте, а рубль с весны начал укрепляться, выборы/нефть/газ выбирайте любую причину, но ни одна из них не будет долгосрочной, рубль вернётся в лучшем случае в диапазон 74-76 за доллар. И вот вам и повод роста выручки на момент выхода отчета в 4-м квартале. Рассчитывать на рост самого сектора онлайн игр не стоит - локдауны снимаются, развлечения в оффлайне будут перетягивать деньги населения. Не думаю, что в ближайшее время у самого ВК выйдут игровые бестселлеры. Хотя сразу скажу я про это ничего не знаю и могу ошибаться.
Каршеринг. После покупок в этом секторе, основные игроки определены, рынок консолидировался и цены стали рости, рентабельность тоже должна улучшаться.
E-коммерс. Сложный сектор, много конкурентов. Вряд ли в ближайшее время ВК выиграет тут конкуренцию, но и Яндексу тут не просто. Напомню историю в екоммерс у Яндекса: сначала маркет был агрегатором, потом они решили продавать, потом поняли, что сложно, вернулись к версии с агрегатором, потом был О2О со Сбером, потом разошлись со Сбером, откатились к агрегатору, и снова пилят свой маркетплейс. У Яндекса не чтобы преимущества над тем же Алиэкспрессом нет, но и своих проблем достаточно. Единственное преимущество - условно бесплатная контекстная реклама.
Не плохо развивается сектор объявлений и классифайдов, интеграция с ВК даст толчок для роста. Верю что этот сектор скоро станет приносить прибыль, тк как прямых затрат тут не сильно много и в сравнении с тем же Яндекс Обьявлениеями, Юла выигрывает.
По сути ВК не обязательно выйти на прибыль во всех секторах сразу. Важно, чтобы хотя бы 1 сектор захватил большую часть рынка и вышел в прибыльную операционную деятельность. Этого будет достаточно. Ставлю на сектор образования.
Не ИИС, и не к чему ре призываю.
{$MAIL}
Часть 1.
Две крупнейшие IT компании выпустили отчёт за 3 кВ, обе показали убыток, одна из них выросла, другая упала.
Мысли по самому отчёту, отчёт вполне нормальный. ВК сейчас компания роста - отсюда главное чтобы росла выручка и убыток сокращался. Выручка растёте убыток сокращается.
Да компания как осьминог захватывает разные рынки, и на их экспансию уходит много ресурсов. Такое бывает.
Это не значит, что ситуация не исправимая, да растёт долговая нагрузка, но есть и положительные моменты.
По сути ВК сейчас делает в онлайн образовании тоже, что Яндекс в заказе такси.
Они консолидировали компании от обучения школьников, до получения профессии вплоть до трудоустройства. Этот рынок продолжает расти, все чаще люди будут думать зачем получать диплом МГУ по специальности «экономист» и кем они будут работать. Основные затраты в этом секторе: Расходы на поглощения/слияния, расходы на персонал, расходы на рекламу. Расходы на персонал будут сокращаться потому как, в основном компания предлагает курсы в которых, большая часть материала готова, и прямые затраты только на кураторов, отдел продаж и приглашённых преподавателей, которые привлекаются несколько раз в месяц на пару часов. Те дальнейшие расходы будут сокращаться, особенно после того, как рынок консолидировался. С точки зрения рекламы у ВК очень круто интегрирована их клиентская база и данные из соц сети, поэтому конверсия из регистраций в покупку будет тоже рости естественным образом.
Этот сектор может стать таким же драйвером выручки и прибыль как Такси у Яндекса, в горизонте до 2-3 лет. При этом продукт весьма неполохого качества, у меня 3-е знакомых находили работу и меняли профессию после прохождения их курсов.
С музыкой все сложнее, конкуренты очень мощные и глобальные в отличии от образования. У ВК нет киллер фичи, кроме старой базы юзеров, и доступа к дешевой рекламе. Однако расходы на лицензирование и увеличения библиотеки будут сокращаться в будущем. Возможно продукт будет рости вместе с подпиской Комбо.
Что касается отсутствия роста пользователей в сегменте соц сетей, то это вообще не новость. ОК вымирает естественным образом, и ожидать там кратный рост не благодорное дело. ВК уже крупнейшая соц сеть в стране, расти им уже не куда, разве что в другие страны. Однако, ВК может работать над ростом вовлечённости, точки роста там есть, надеюсь ребята из ВК догадаются как их реализовать.
Сегмент фудтеха неплохо растёт, и в период изоляций, который ещё повторится будет дальше рости. Думаю, что тут конкурент даже не Яндекс и Озон, а Ашан, Лента, Магнит и вот этот кусок сейчас отъедают 3 IT компании и X5.
А вот сегмент такси конечно весьма не прост, в первую очередь потому что у Сити не хватает водителей и от этого кол-во заказов и выручка рости не будет.