$BA По состоянию на 31 октября компания Boeing сообщила о невыполненных заказах на 737 MAX из 3365 человек. Хотя это меньше, чем два года назад, когда было зафиксировано более 4700 твердых заказов, это по-прежнему значительный объем заказов. В конце концов, 737 семейных поставок достигли пика в 2018 году и составили 580 единиц. Текущий портфель заказов Boeing на 737 MAX эквивалентен почти шести годам производства при таких темпах. В результате многие «быки» уверены, что бизнес Boeing вернется в норму в течение нескольких лет.
Boeing 737 MAX 9 пролетает над облаками
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ: BOEING.
Однако в реальности все сложнее. Среди крупнейших клиентов 737 MAX - азиатские бюджетные авиакомпании flydubai, Lion Air и VietJet, которые заказали слишком много самолетов, исходя из нереалистичных планов роста. Например, у flydubai есть заказы на 237 самолетов 737 MAX, несмотря на то, что на сегодняшний день в ее парке около 50 самолетов. Очевидно, что flydubai не сможет взять на себя большую часть этих 237 самолетов до конца 2020-х - начала 2030-х годов, если вообще будет.
Еще 700 с лишним заказов поступают от лизинговых компаний. Арендодатели еще не выстраивают клиентов для большинства этих заказов, и они не будут принимать поставку самолетов, пока не сделают это. Между тем, даже относительно стабильные авиакомпании пытаются отложить заказы на более поздние годы, учитывая, что глобальный спрос на авиаперевозки не восстановится полностью до 2023 или 2024 года.
Короче говоря, хотя портфель заказов Boeing 737 MAX эквивалентен почти шести годам производства по темпам 2018 года, эти заказы не согласованы четко. Некоторые из них, вероятно, будут доставлены гораздо раньше, чем через шесть лет. Остальные в конечном итоге могут быть отменены.
Текущая цель Boeing - поставить более 450 уже построенных самолетов 737 MAX, которые находятся на хранении в течение следующих двух-трех лет, при этом к началу 2022 года производство будет увеличиваться до 31 в месяц. предварительные уровни в последующие годы. Для достижения этих целей компании Boeing необходимо срочно наращивать продажи 737 MAX.
Дорога впереди
Первым приоритетом Boeing должна быть продажа около 100 самолетов 737 MAX с « белыми хвостами », имеющихся в наличии. Это самолеты, потерявшие своего первоначального покупателя и нуждающиеся в перепродаже.
У Boeing есть неплохие шансы получить достаточно заказов от пяти ведущих авиакомпаний США, чтобы очистить эти запасы к концу 2022 года, но это может произойти за счет отсрочки или отмены других существующих заказов. Кроме того, покупатели, вероятно, потребуют больших скидок, учитывая, что им на самом деле не нужны дополнительные самолеты в ближайшие год или два.
Заглядывая в будущее, Boeing должен привлечь существующих клиентов 737 MAX к расширению их портфелей заказов, одновременно убедив некоторых клиентов Airbus A320neo диверсифицировать свой парк узкофюзеляжных самолетов. Здесь у него хорошие перспективы. Недавние решения Alaska Air в отношении флота намекают на то, что вскоре она может разместить большой заказ на 737 MAX для замены своих самолетов Airbus . В прошлом году IAG (материнская компания нескольких европейских авиакомпаний, включая British Airways и Iberia) подписала письмо о намерениях на покупку 200 самолетов 737 MAX. Завершение этой сделки также станет большим шагом в правильном направлении.