Не нравится мне общий сентимент фондового рынка. Пока сложно объективно оценивать, но можно попробовать описать общими мазками, так сказать helicopter view. Что уже видно/известно?
- годовая инфляция ускорилась с 7,91до 8,03% , есть ощущения, что ставку в июне апнут на 0,5-1 пункт, и рынку это не понравится, особенно компаниям с большими долгами.
- обещанная волна дивидендов и их возврат в рынок как будто бы захлёбывается: многие компании уже отказались ( ENPG , DELI, MSTT, HNFG, RASP, CBOM, WUSH,
$GAZP ROLO IRKT UPRO ZAYM MRKS NKSH, RUAL GTRK MRKZ GEMC AGRO MVID) некоторые переносят сроки голосования и утверждения (Мосбиржа) возможно с целью переоценки размеров выплат и рисков, а по тем компаниям, где выплаты уже прошли, прогнозы инвестдомов по апсайду довольно скромные и оценены на конец 24 года. Кстати, интересно было бы посчитать какую долю от обещанных ранее триллионов уже отменили, так сказать, сравнить факт с планом.
- все чаще в бумагах звучит допка c целью сокращения долга (
$MVID $LIFE ) и для осуществления существенных сделок(
$TCSG $SVCB ), продолжается маринад миноритариев, с целью "уболтать" не выхоить из набранных ранее позиций
- RGBI летит вниз без каких-либо признаков на разворот
- в секторе производства наблюдаются "тихие" переносы сроков по вводу объемов импортозамещающей продукции, что означает переоценку объема требуемых инвестиций и вытягиванию сроков их возврата (в связке с допкой вообще комбо)
- на сырьевом рынке коррекция, серебро, палладий, медь, никель - все слегка прилегло.
- в морских перевозках фон разнонаправленный. Локально в России все выглядит вроде бы неплохо,
$FESH пишет о росте контейнерных перевозок, да и в целом новостной фон подаётся очень избирательно - где малейший рост, там трубят из каждого утюга о "существенных прорывах", а где ухудшение, не пишут ничего, как будто и нет новостей. Но глобальные индексы говорят о нарастании проблем: порожние контейнеры становится всё труднее достать, в Шанхае почти все перевозчики испытывают проблемы, время ожидания в порту выросло до 14 дней, практически у всех задержки в расписании, ставки фрахта из КНР для линий, работающих в РФ стали заметно выше предыдущих, расходы значит тоже подрастут, что скорее всего можем увидеть в следующей отчётности
- вроде бы есть стабильный рост по экспортным отгрузкам удобрений и недавняя статистика ассоциации морских торговых портов это подтверждает, однако недавно вышедший отчёт по
$AKRN толкнул весь сектор вниз, что сегодня видели в
$PHOR
- прошла неделя после переговоров глав КНР и РФ, нестабильная ситуация по оплатам между странами все также сохраняется - платежи или зависают или возвращаются.
- ждём новостей по налоговой реформе и конкретным инициативам в части изменений параметров налоговой системы. Попробую предположить, что новость вряд ли примут тепло.
Не нужно думать, что все плохо. Скорее это попытка обобщить то, о чем не говорят вслух, но что читается между строк. Конечно некоторые интересные идеи ещё сохраняются и конечно я могу ошибиться, оказаться неправ, но для меня это повод ещё раз все заново хорошенько прокрутить в голове и понять, где и в чем именно я ошибся, чтобы больше не повторять.