$FB Активнее всех против новой инициативы Apple выступала Meta (головная организация, владеющая Facebook, WhatsApp, Instagram, Oculus и другими сервисами), чей доход по большей части формируется именно за счёт рекламы, которую компания размещает в своих приложениях. А, как известно, чем выше конверсия показанных объявлений, тем больше заработок.
В Купертино сочли, что это нарушает приватность пользователей, а значит, с подобными проявлениями беззакония нужно бороться. Поэтому, начиная с iOS 14.5 всех разработчиков обязали запрашивать прямое разрешение на отслеживание, присылая пользователям соответствующее уведомление. Если они соглашались, отслеживание включалось, но большинство, как ни странно, отвечали отказом
Представители Meta напирали на то, что Apple просто рушит сложившуюся экономическую модель в интернете. Из-за этого, по мнению компании Марка Цукерберга, пострадают как крупные корпорации, так и начинающие стартапы, у которых вообще не останется шансов что-либо заработать. Ведь сегодня уже практически не принято делать платных приложений, зарабатывая исключительно на рекламе.