20 февраля 2025
По итогам 2023 г. степень проникновения e-commerce (доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговле), по разным оценкам, варьируется от 7,5% (Росстат) до 13,8% (АКИТ). Даже по оптимистичным оценкам Россия существенно отстает от мировых лидеров — Китая (47%), Индонезии (32%) и Великобритании (30,6%)
Чаще всего в онлайне люди покупают цифровую и бытовую технику (18% общего объема покупок), мебель и товары для дома (15,4%), одежду и обувь (14,6%), продукты питания (11%) и товары для красоты и здоровья (8,1%) 🧾
Большая часть онлайн-продаж сконцентрирована в европейской части России, однако постепенно свою долю захватывают восточные регионы. По результатам трёх кв 2024 г онлайн-продажи в Хабаровском крае, Еврейской АО и Якутии увеличились вдвое
Из публичных компаний Ozon OZON — наиболее заметный представитель индустрии (не в обиду Яндексу YDEX и Сберу SBER) на фондовом рынке. Компания пока что зарегистрирована на Кипре, но в планах сменить прописку до конца 2025 г. 🛍