Кинопрокат. Полгода. Без позитива.
Шагнули за экватор, можно подвести некоторые подитоги кинопроката и прикинуть сколько заработали кинопроизводители.
Если в доковидном 2019 году топ-10 фильмов состояли практически полностью из тех кто собрал миллиардную кассу, то сейчас такой уровень может представить только в крайне оптимистическом сценарии. Скорее всего мы увидим повторение 2022 в лучшем случае. Сейчас кинотеатры собрали порядка 9 млрд. долл. в мировом прокате за 6 мес. (в 2022 за год - 21 млрд. долл., в 2019 - более 35 млрд. долл.).
Если бы не Аватар вышедший на стыке 2022-2023, собравший более 2х млрд., то ситуация на рынке для кинотеатров была бы совсем ужасная, киноделы еще как то добирают в цифровом релизе и стримминге, а кинотеатрам деваться особо некуда.
Тенденция такая, что кинотеатры никак не могут вернуть клиентов и в итоге получается, что все высокобюджетные картины (более 150 млн. долл. ) становится крайне сложно окупить в прокате, что сказывается на всех участниках рынка. Голливуд любит снимать "на широкую ногу" - масштабно, дорого, но сейчас это приводит к их огромным расходам, которые не сопоставимы с их доходами в итоге.
Если посмотреть на 10-ку лучших сейчас, то видим, что относительно успешными оказали только половина. Это в первую очередь сюрприз от Universal
#Cmcsa - анимационный фильм "Супер Марио" > 1.3 млрд.* (бюджет - 100 млн.) Далее "Стражи галактики" от
#DIS >800 млн. долл.* (бюджет 250 млн.). Мультик про человека-паука собрал >600 млн. при бюджете в 100. А также блокбастер "Джок Уик 4" - 400+ млн.* (бюджет 100 млн.) от
#LFG и "Крид 3" - 275 млн.* (бюджет 75 млн.).
#AMZN
Остальные фильмы такие как "Русалочка" (бюджет 250 млн), "Человек Муравей" (бюджет 200 млн) - оба
#DIS, Форсаж 10 (бюджет 340 млн)
#CMCSA, "Флеш" (бюджет 200 млн)
#WBD и "Трансформеры" (бюджет 200 млн)
#PARA фактически провалились, некоторые из них очень сильно ниже ожиданий. Может быть "трансформеры" еще наберут чутка на зарубежных рынках (в Японии релиз в августе), но скорее всего не окупятся.
Наиболее рентабельно выпускать хорроры и слешеры. Низкий бюджет, простое производство, аудитория поклонников стабильная, даже необязательно делать шедевр, нужно сделать всего-то на 6 (а может и 5 хватит) из 10, практически беспроигрышный вариант. Сборы "Крик 6"
#PARA и "Зловещие мертвецы"
#WBD - 169 и 146 млн. долл. соответственно при бюджете 35 и 20 млн.
Да, впереди еще есть ряд картин с амбициями все-таки попасть в клуб миллиардеров и поправить положение кинотеатров и производителей контента, но уже сейчас виден не самый позитивный расклад. Далее в прокате, наиболее перспективные:
- Индиана Джонс
#DIS (уже вышел и провалился на старте)
- Миссия невыполнима
#PARA
- Оппенгеймер
#CMCSA
- Барби
#WBD
- Убийцы цветочной луны
#PARA /
#AAPL
- Дюна 2
#WBD
- Марвелы
#DIS
- Голодные игры
#LFG
- Аквамен
#WBD
*чтобы прикинуть сколько заработали производители кино нужно делить прокатную выручку на 2.5-3. Также в публикуемые бюджеты картин не включены маркетинговые расходы, что осложняет подсчеты.