7 января 2021
«Сбербанк" строит экосистему с 2017 года через поглощения небанковских компаний и партнерства с крупнейшими ИТ-корпорациями в России. В сентябре 2020 года «Сбербанк» провёл ребрендинг и официально стал «Сбером». Название и логотип объединят продукты собственной экосистемы, которую составляют десятки сервисов. Среди них как собственные продукты «Сбера», так и те, что входят в совместное предприятие с Mail.ru Group: Delivery Club и «Ситимобил». Для быстрого расширения «Сбер» весь 2020-й покупал другие компании. Частью экосистемы стали: «Самокат» (через СП с Mail.ru Group), «Кухня на районе» (через СП с Mail.ru Group). «Это экзит, а не инвестиции», — охарактеризовал сделку основатель Bright Kitchen Михаил Рейдер, «2ГИС», "Еаптека", Zvook («Сберзвук»), «Союзмультфильм» (через совместное предприятие), Кинотеатр «Художественный». В части предыдущих сделок «Сбер» довёл долю до контрольной или выкупил 100%. Теперь банк владеет: Rambler&Co, Okko, «Яндекс.Деньгами», или «ЮMoney». По словам директора по маркетингу компании Романа Степанова, «Ю — это английское you — вы», «СберМаркетом», «Эвотором».Среди технологических достижений «Сбера» — тестирование беспилотников в Москве через подразделение SberAutoTech и выход на рынок «умных» домов. Подразделение SberDevices представило виртуальный ассистент «Салют», ТВ-приставку SberBox и «умный» дисплей SberPortal. За их разработку отвечает Константин Круглов, в прошлом ответственный за «умную» колонку «Яндекс.Станция». Сейчас экосистема компании приносит менее 1% выручки, привёл статистику Герман Греф. «Сбер» рассчитывает увеличить долю небанковских сервисов до 5% к 2023 году, а к 2030-му — до 20–30%.
SBER SBERP MAIL YNDX