Привет, друзья👋
Скажу вам честно, мне нравится зомби-сеттинг. И хоть качественных фильмов и сериалов по данной тематике мало, но сама идея неплохая, а накал страстей, необходимость адаптироваться к ситуации, взаимоотношения людей, не скованных социальными нормами, удерживают интерес и заставляют задуматься, так ли доброжелательно общество вокруг нас. Но я не кинокритик, да и вы здесь не за этим, так что вернёмся к инвестициям. Даже в этой сфере зомби-тематика имеет свою роль.
#учу_в_пульсе
🧟♀️Существует категория компаний, которую называют зомби. Название полностью отражает суть явления. Зомби-компании зарабатывают ровно столько, сколько необходимо для продолжения существования. Их единственная задача – не обанкротиться. Прибыли зомби компании хватает лишь на поддержание оперативной деятельности, то есть обслуживание производственных мощностей, зарплаты сотрудникам, а также проценты по долгам. Сам долг компания погасить не в состоянии, а денег на реинвестирование в бизнес у неё попросту не остаётся.
Особенностью таких компаний является их постоянное балансирование на грани.
•Во-первых, они напрямую зависят от банков, которые выдают им кредиты. Это их кислородная трубка, и в случае, если что-то пойдёт не так, компания просто задохнётся.
•Во-вторых, сбить компанию с ног может любая непредвиденная ситуация, вроде неудовлетворительных результатов за квартал или спада в секторе.
Зомби-компании встречаются среди крупных представителей рынка. Частое заблуждение заключается в том, что люди считают компанию “слишком большой, чтобы рухнуть”. Однако, если подробнее изучить кризис 2008 года, всё встанет на места.
🔻Один из самых показательных примеров – крах банка Lehman Brothers.
Lehman был одним из глобальных лидеров в инвестиционном бизнесе. В 2006 финансовом году выручка компании составила $46,7 млрд, а в 2008 году компания объявила о банкротстве. Это событие казалось невозможным и стало потрясением даже для опытных игроков на бирже, ознаменовав всю серьёзность кризиса.
🧟♂️Впервые термин “зомби” в отношении компаний стал применяться в 90-е года в Японии. Также этот период известен как “Потерянное десятилетие”. Для тех, кто не знаком с историей, “Потерянное десятилетие” – кризис, наступивший в Японии в начале 90х годов. Экономика страны развивалась стремительными темпами, цены на недвижимость и биржевые активы многократно росли и образовали пузырь, который в конечном итоге лопнул. Результатом стал экономический застой, который длится уже 3 десятка лет. Йена подвержена дефляции, демография страны падает, а строгая миграционная политика не позволяет восполнить население извне, в связи с чем нация стремительно стареет, население уменьшается, а вместе с ним падает экономический спрос.
💰Даже огромные японские корпорации в 90-е напрямую зависели от банковской поддержки, и только благодаря ей остались на плаву. Вновь этот термин был использован уже в 2008 по отношению к компаниям США, выживающим за счёт государственной поддержки.
🤝Поддержка таких компаний позволяет сохранить рабочие места. С другой стороны, этот процесс мешает развитию успешных компаний, поэтому считается экономически нецелесообразным.
📉Большинство зомби заканчивают банкротством, однако, бывают и обратные случаи, когда погрязшая в долгах компания выделяет все свои деньги на разработку продукта, который становится хитом продаж, позволяя компании расплатиться по счетам и занять уверенную позицию на рынке. Обобщая, можно сказать, что это крайне рискованное вложение, но, в случае успеха, премия за риск может превзойти все ожидания. Однако, вы должны уметь отфильтровывать компании с потенциалом, и компании, прожигающие государственные деньги и функционирующие в политических целях, либо же в целях личного обогащения лиц, стоящих за этим бизнесом. Надеюсь, что во время прочтения поста вам в голову пришло как минимум пару компаний, подходящих под данную квалификацию. Будьте бдительны.
💎Понравился пост? Подписка и лайк – лучшая поддержка!
#ПСВП