10 ноября 2024
Прошло еще две недели (63/64). Что интересного? На самом деле кое-что имеется. И пусть денег самый минимум, но я продаю менее перспективные активы в пользу более перспективных, но и не воспользоваться некоторой халявой тоже невозможно. О чем это я? Ну тогда рассказываю... Но сразу предупреждаю, что это чрезвычайно рискованные действия и вложения, если вы изначально вкладываете некоторую сумму денег не будучи готовым ее полностью потерять, то это точно не для вас. А для тех, кто готов немного сыграть в казино, ну что же, поехали.
И главный виновник нашего торжества - SMLT, что вполне очевидно. На этой неделе самолет откровенно летел на дно. Почему? У него много проблем и возможен кассовый разрыв из-за сроков сдачи, которые у Самолета постоянно затягиваются и переносятся. Почему это важно? Потому что из-за этого застройщик не может получить деньги с эксроу-счетов. Пока что можно говорить о том, что если на текущие деньги не будут шиковать и закатывать самые роскошные корпоративы, то их хватит, чтобы погасить по оферте RU000A104JQ3 в феврале. В принципе, покупку этой облигации можно считать наименее рискованной идеей, если вдруг кому-то нужно. Берете сейчас, подаетесь по оферте в феврале, срубаете свои копеечки профита.
Что касается акций самолета, то я уже начал их потихонечку покупать. Дело это рисковое, потому что акции могут падать спокойно и до 1000 в цене, тут предела практически нет, потому что рынок не смотря на реальную капитализацию превышающую триллион рублей, сейчас оценивает самолет лишь в 1/13 от стоимости его активов. На мой взгляд - это очень сильная недооценка. И потому если случится что-то хорошее, то акции могут легко подскочить и переоцениться.
Что же может случится? Как уже известно из новостей владелец компании продает свой крупный пакет акций. Кто его может купить? Вот тут есть вопросы. Есть и теории, к одной из них относится покупка пакета ВЭБ.РФ. Если это случится, то банк Самолету загнуться точно не даст, выдав кредиты, чтобы закрыть кассовые разрывы. Конечно, все это в принципе создает опасность по облигациям, и тому факту, что в какой-то момент Самолет может просто улететь в дефолт. Когда это может случится? Надо смотреть годовой отчет, но также смотреть и на то, как пройдет оферта в феврале. А так период особой опасности начинается в апреле-мае. Дальше уже не понятно, что будет и будет ли Самолет в принципе летать или пора с этим завязывать.
Акции Самолета покупаю исключительно спекулятивно, тут никаких долгих инвестиций. Переоценка возможна, но в целом при такой ДКП, а в следующем году ЦБ не обещает нам ничего хорошего, застройщикам всем будет туго. И если ты не успеваешь сдавать в срок, затягиваешь, то нужны дополнительные кредиты, и их кто-то должен выдавать. Ставки сейчас дикие, а у Самолета и так балласта в виде кредитов под плавающую ставку огромное количество.
Я держу сейчас и наращиваю облигации по RU000A107RZ0, подобрал на падении флоатер RU000A1095L7, доходности и там, и там отличные. Риски в том, что облигации не доживут до своего финала. Так что будьте с этим аккуратны и принимайте риски при покупках.