$UNAC это позитив ? «Аэрофлот» принял решение трансформировать соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией и отказаться от закупки самолетов SJ-100 (импортозамещенная версия Superjet 100) в пользу МС-21. Об этом рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов, отметив, что ведомство с пониманием относится к выбору авиаперевозчика. «Понимаем их мотивацию, потому что МС-21 в принципе перекрывает большую часть потребностей. Будем с ними работать (…) Но о решении каком-то говорить довольно рано», — сказал министр на выставке «Иннопром—2024».
По соглашению, подписанному в 2022 году между «Аэрофлотом» и ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), для авиакомпании до 2030 года должно быть построено и поставлено 339 самолетов: 210 среднемагистральных МС-21 и 40 Ту-214, а также 89 региональных SJ-100. Однако в июне гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что руководство перевозчика обсуждает трансформацию документа: согласно изменениям в заказе предлагалось оставить только 339 МС-21, «причем как в базовой версии, так и в короткой, которая будет разрабатываться». Изменить условия соглашения «Аэрофлот» решил в связи с очередным переносом сроков поставки техники со стороны российского авиапрома, объяснил Александровский.