$BABA 2 февраля. FINMARKET.RU - По итогам 3-го финансового квартала чистая прибыль китайского интернет-гиганта Alibaba Group Holding Ltd. составила 79,43 млрд юаней ($12,17 млрд), или 28,85 юаня в расчете на акцию, по сравнению с 52,31 млрд юаней, или 19,55 юаня на акцию, полученными за аналогичный период годом ранее. Скорректированная прибыль выросла до 22,03 юаня на акцию с 18,19 юаня. Выручка в октябре-декабре повысилась до 221,08 млрд юаней против 161,46 млрд юаней годом ранее. Эксперты, опрошенные FactSet, в среднем оценивали скорректированную прибыль компании на уровне 20,71 юаня на акцию при выручке в 214,3 млрд юаней. Доходы ключевого бизнеса Alibaba в сфере электронной коммерции (включая платформы Tmall и Taobao) в минувшем квартале подскочили на 38% - до 195,54 млрд юаней. Консенсус-прогноз составлял 141,5 млрд юаней. Компания установила новый рекорд продаж в День одиноких людей (или День холостяков), который отмечается в КНР ежегодно 11 ноября, причем в этом году акция растянулась на несколько дней в отличие от предыдущих лет. Валовой объем продаж увеличился на 26% по сравнению с 2019 годом. Аудитория пользователей розничных сервисов Alibaba в Китае с активностью не менее одного раза в год увеличилась на конец декабря до 779 млн по сравнению с 757 млн тремя месяцами ранее. Выручка Alibaba в сфере "облачных" технологий в 3-м финквартале выросла в 1,5 раза и достигла 16,12 млрд юаней. Результате оказался хуже среднего прогноза аналитиков в 16,7 млрд юаней. Котировки ADR Alibaba в ходе предварительных торгов в Нью-Йорке во вторник прибавляют 0,3%. Рыночная стоимость компании за последние 3 месяца снизилась на 14,9%. Для сравнения, американский фондовый индекс Standard & Poor's 500 поднялся на 14% за этот период. Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, включая самую популярную из них - Taobao. Компания сводит на этих платформах покупателей и продавцов, предоставляя им различные сервисы. На Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране.