$NMTP Рынок поверил в перспективы дивидендов НМТП и скорую приватизацию
Инвестиционная идея
Сокращение долга до нуля позволит НМТП уже в 2023 году выйти на пиковые дивиденды 2018-2019 года — 1,2 руб. Выплаты будут не за счёт спецдивидендов, а на регулярной основе, с ростом в последующие годы, за счёт роста перевалки и тарифов: 1,3 руб. в 2024 и 1,4-1,5 руб. в 2025 году.
Основная идея в акциях НМТП – это участие в специальных корпоративных событиях. При IPO в 2007 году порт был оценён в $4.9 млрд. или $0.2560 на акцию. К активам в Новороссийске в 2011 году за $2 млрд. был приобретён Порт Приморск. К 2027 НМТП построит терминал на 12 млн. т. для Металлоинвеста за сумму около
$1 млрд. (80 млрд. руб.) с выручкой $100-$120 млн. в год (Усманов — 25% капитала)[i]. Феноменальные растущие результаты увеличат капитализацию, при приватизации, c текущих $2 млрд. до справедливой оценки на IPO — $4.9 млрд.
Информационный повод
В 2016 году Правительство РФ планировало приватизировать Совкомфлот, ВТБ и НМТП[ii]. Совкофлот был приватизирован в 2020, ВТБ был приватизирован в 2023 году, во время второй эмиссии акций, выкупаемой пенсионными фондами Газпромбанка и другими инвесторами. Это означает, что НМТП – единственный оставшийся актив, а госпакет в 20% НМТП может быть приватизирован в пользу АК Транснефть. Средства от приватизации пойдут в доходы бюджета и в РЖД на дальневосточные транспортные проекты.
РЖД неоднократно заявляли, что готовы продать свой пакет в НМТП[iii], но по цене не ниже IPO. Так как существуют ограничения на приватизацию для госкомпаний, то партнёром по покупке акций НМТП для материнской АК Транснефть может выступить, например, Газпромбанк. Банк в 2017 году создал фонд с акциями самой Транснефти, для выкупа долей UCP[iv] и может повторить данную схему для привлечения дружественных инвесторов.
Возможная схема сделки с акциями НМТП может состоять из двух этапов. На первом шаге дружественные инвесторы или фонд могут выкупить по высокой цене пакет в 20% у Росимущества. А АК Транснефть на этом шаге, исходя из структуры капитала, может увеличить долю с 50,11 до 75,61% (все казначейские пакеты, плюс, арестованный пакет Группа Сумма).
На втором шаге АК Транснефть соберёт по оферте оставшиеся акции НМТП. В том числе, у дружественных инвесторов, за счёт доли которых Госхолдинг превысит долю в 95,6% капитала. И сможет консолидировать, с премией, 100% капитала НМТП, провести делистинг.
Прогноз финансовых результатов и дивидендов
НМТП, в 2021 году, по расчётам, имел чистый долг в 19,5 млрд. руб. Недавний рост капитализации определяла тенденция по ежегодному сокращению долга на $100 млн. (7-7,5 млрд. руб.). Что позволило НМТП уже в 2023 году полностью выплатить долг и стать «денежной машиной» по выплате дивидендов. Фактическая дивидендная политика порта с 2022 года – распределение 50% от чистой прибыли и всех дивидендов от ПАО «Новорослесэкспорт» и Порта Приморск. Поэтому, ожидаемая выплата за 2023 год – 1,2 руб. на акцию, в 2024 году — 1.3 руб., в 2025 – 1,4-1,5 руб.
С 2023 года, из-за роста тарифов на 8-65%[v], эмбарго ЕС и работы «теневого флота», ухода скидок на нефть, из-за нефтегазовой специализации, грузооборот вырастет на 8%. Расчётно, объёмы перевалки вырастут на 9% в нефти и нефтепродуктах и на 5% — по остальным грузам. При росте тарифов на 13% (по отчётности РСБУ за1 полугодие 2023 года), прогнозная выручка НМТП увеличится на 19%, до 52 млрд., а прибыль – на 43%, до 29,6 млрд. руб.
Smart-lab.ru