«Красное&Белое» выходит на биржу
Mercury Retail Holding PLC, владелец сетей «Красное&Белое» и «Бристоль», выходит на IPO на Московской бирже. Согласно презентации компании, Mercury Retail занимает первое место среди ритейлеров в сегменте ultra-convenience — это магазины у дома с более узким ассортиментом, чем у классических. В магазинах сетей «Красное&Белое» и «Бристоль» преобладающую долю товаров занимает алкогольная продукция, дополнительно реализуются сигареты и сопутствующие товары — снеки и кондитерские изделия.
Клиенты сервиса Газпромбанк Инвестиции могут поучаствовать в первичном размещении и одними из первых купить глобальные депозитарные расписки компании, каждая из которых равна одной обыкновенной акции головной компании Mercury Retail Holding PLC.
Как правило, компании выводят ценные бумаги на рынок с дисконтом, поэтому участие в IPO может быть выгодным для инвесторов.
Финансовая информация о компании Mercury Retail
Выручка Mercury Retail по данным на 2021 год составила 646 млрд рублей, что на 28,6% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост сопоставимых продаж за 2020 год составил 19,6%. Для сравнения: у ритейлера X5 Group этот показатель составил 7,4%. Показатель чистой прибыли компании за первое полугодие 2021 года вырос на 110,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Компания оценивает общий потенциал рынка формата ultra-convenience в 88 тысяч магазинов. Стратегия компании подразумевает рост количества точек продаж в течение ближайших десяти лет, и с июля 2019 по июнь 2021 года Mercury Retail открыла уже более 2500 магазинов.