Сразу напишу, что крайне не рекомендую торговать рискованными активами, если это не ваша работа, а если это ваша работа, то советую найти работу получше. Компания, о которой я всё же решил написать - как раз рискованный актив и покупать я тут ничего не рекомендую.
Так вот, всем любителям
$TSLA хотел показать компанию {$ARVL} Они меня 2 раза приглашали на работу, но по причинам не связанным с перспективами их бизнеса я выбрал другого работодателя, поэтому поделюсь, хоть и мимолётным, но взглядом изнутри.
Компания занимается электрическим транспортом, но не личным, а коммерческим и общественным. На мой взгляд, это куда более перспективный рынок в виду более низкой конкуренции на данный момент и тенденции отказа от личных автомобилей в развитых странах а также роста рынка доставки. Главная особенность: модульные аккумуляторы, конфигурация которых подбирается их ПО в зависимости от маршрута и задач, чтобы не возить лишнее и успеть зарядиться. По сути {$ARVL} продаёт транспортную систему в которую входит управление логистикой, складскими запасами, управление автопарком и сервис.
Компания британская и сейчас Европа - основной рынок, но в 2020 году было открыто подразделение в США, для экспансии на этот рынок. Разработка ведётся в Европе и РФ в том числе, что сильно снижает расходы.
По сравнению с
$TSLA {$ARVL} находится на начальной стадии своего роста, пока не имеет прибыли, но достаточно дёшева. Риски для цены акции - допэмиссия засчёт которой компания привлекает дополнительные средства. Из плюсов - много заказов (особенно в Великобритании) и быстрый рост их объёмов и стремительный выход на рынки развитых стран, сотрудничество с
$UPS ивестиции от менеджера {$BLK}
Из интересного, основателем ARVL является Денис Свердлов, который когда то создал Yota, а после переезда в 2015 году в Великобританию и продажи Yota, основал компанию {$ARVL}, которая в 2020 году вышла на биржу.