🚂
$GLTR Годовой отчет 2023
#пульс_оцени
🟢 Выручка скорр. увеличилась на 7% г/г до 87,4 млрд (44,1 млрд во 2П)
🟢 EBITDA скорр. также +6% г/г до 52,3 млрд руб. (почти рекордные 26,9 млрд во 2П)
🟢 Рентабельность EBITDA сохранилась на уровне 60% в годовом исчислении, несмотря на продолжающееся давление на затраты
🟢🟢 Показатель операционной эффективности (коэффициент порожнего пробега полувагонов) – улучшился до рекордных 36%
⚪️ Операционные затраты по году +8% (затраты на порожний пробег +6%, ЗП +21%, ремонты +8%) при том, что тариф РЖД повышался в начале 2023 года.
То есть мы видим, что за счет повышения собственной эффективности компании удается снижать негативный эффект фискальной нагрузки отрасли (из негативного, что с декабря 2023 г. тариф РЖД еще +10,75%)
🟢🟢 Годовая прибыль - космические 38,6 млрд руб. (напомним, что 20,9 млрд в 1П включали разовые статьи от переоценки вагонов и продажи дочки), при этом конкретно прибыль 2П (17,7 млрд) – рекордна без учета того предыдущего полугодия
⚪️ Грузооборот за год снизился на 2%, общий подвижной состав - на 1%, средняя цена перевозки возросла на 10%, доля сервисных контрактов (крупные законтрактованные клиенты) – 61%, средний возраст парка – 15.2 года (полувагоны – 14.5, цистерны – 17.7)
🟢 Сильный свободный денежный поток в размере 25,8 млрд руб. и чистая денежная позиция в размере 27,4 млрд руб. (153 руб./акцию)
🟢 Долг 15,4 млрд по фикс ставке 10%. На счетах кэша с эквивалентами на 42,8 млрд (239 руб/акцию).
При 100% распределении кэша по дивдохе Сурпрефа
$SNGSP – цель 1200 🤪
⚖️ Сейчас при капитализации 135 млрд. EV 108; EV/EBITDA 2; P/FCF 5
Взгляд в 2024:
🟡 Экстремальные погодные условия и ограничения железнодорожной сети повлияли на показатели отрасли в первом квартале 2024 года: общий грузооборот железнодорожной отрасли снизился на 7,2% в годовом исчислении.
🟢 В первом квартале 2024 года в обоих ключевых сегментах преобладали благоприятные рыночные цены, но с вероятностью волатильности в будущем
Дивиденды:
⚪️ Выплаты дивидендов находятся в центре внимания, но остаются приостановленными из-за определенных технических проблем, которые находятся в стадии решения.
🟢 Налог на передачу дивидендов ADGM составит 15%, то есть на том же уровне, что и на Кипре после недавнего повышения налога с 5% до 15% на дивиденды кипрским публичным компаниям (почему зеленый шарик? – а зачем упоминать про налогообложение дивидендов…)
🟢 Выбытие собственного парка в 2024 году будет незначительным, а цены на новые вагоны на рекордно высоких уровнях (можно прочитать как накопленный кэш доступен для распределения на дивиденды)
☎️ Звонок для инвесторов в 15:00
Продолжение следует…
Кто ждал уже сегодня официального решения по дивам от компании, у которой 2 дня назад обновился СД, еще не принят новый устав и не было новостей по взаимодействию с Прав.комиссией – мое почтение, инвест-цыгане 🎩