Стратегические отрасли. Транспорт и стройка
Отраслевой подход в инвестициях позволяет нам подняться над микроэкономикой отдельных компаний и увидеть шахматную доску в трехмерном пространстве.
Задумаемся, «Кому на Руси жить хорошо» в определении отраслей-бенефициаров на текущем временном отрезке (полгода-год-два).
Во-первых, это Транспорт. Внешнеполитические коллизии привели к тому, что возить грузов мы меньше не стали (экономика выстояла, производство не упало), но вот стали возить Дальше (перестройка логистических цепочек на новые рынки сбыта), что означает увеличение выручки транспортных компаний за счет метрики тонно*км (грузооборот).
Это относится как к железнодорожному
$GLTR так и трубопроводному
$TRNFP так и морскому
$FLOT транспорту (дополнительно -
$FESH и
$NMTP в том же ряду)
Теперь про Стройку. Во-первых, это отрасль с самым большим мультипликатором на экономику (рубль, вложенный в стройку, дает максимальную отдачу на экономику страны, то есть ВВП), а значит государство крайне заинтересовано в ее росте. Пока это не перерасло в города-призраки, как в Китае, но нам до этого еще очень далеко.
Во-вторых, рост денежной массы, оседающий в том числе в карманах населения, при их консервативном подходе к сохранению денежных средств, приводит людей к покупке квадратных метров.
И здесь мы видим подтверждение в последних операционках и
$ETLN и
$LSRG и
$SMLT
И если вам повезло оказаться в компании с нормальными мажоритариями, которые руководствуются либо сходными государственными задачами (рост выручки – прибыли – дивидендов – доходов бюджета), либо рыночными практиками по справедливому распределению прибыли среди всех акционеров (а не отдельных групп лиц), то макро-бонусы с высокой долей вероятности обернуться звоном в вашем кармашке.
Подход стратегии
&Мясорубка использует вышеописанные принципы, стараясь в конкретный момент времени отбирать наиболее интересные варианты среди представителей обеих указанных отраслей