Только в 2021 году компания зафрахтовала 29 судов. Однако только 32 из всех зафрахтованных судов находятся в аренде с оставшимся сроком чартера более одного года.
Это важно, потому что ставки на фрахт взлетели до небес, подобно ставкам на контейнерные перевозки. ZIM удалось зафиксировать аренду на несколько лет по дешевым ставкам до глобального скопления контейнеров и резкого роста спроса на импорт. Затраты остались на уровне до сбоя в контейнерных перевозках, а ставки на контейнерные перевозки выросли до невиданного ранее уровня. 82 из всех зафрахтованных судов находятся в аренде с оставшимся сроком чартера от 1 до 5 лет."
Из вышесказанного можно сделать вывод, что ZIM заблаговременно взяли большое количество судов в аренду (лизинг) по старым ценам на долгосрок и угадали, причём крупно угадали, т.е. расходы минимум, а прибыль максимум. По прогнозам недоаналитиков логистические цепочки должны были восстановиться к середине 2022 года, с годом думаю они ошиблись, наверное имели ввиду 2023). А стоимость перевозок действительно упала, но у них весь флот зафрахтован на год вперёд, простоев нет. Вот и жду от них отличный отчёт.