Как розыгрыш от Тинькофф влияет на стоимость фондов?
Думаю, что все вы прекрасно знаете о розыгрыше миллионов от Тинькофф, который закончится 1 апреля. Чтобы поучаствовать в розыгрыше, нужно купить любой из следующий фондов
$TMOS,
$TBRU,
$TGLD,
$TLCB,
$TDIV,
$TKVM,
$TRUR
Вокруг розыгрыша большой ажиотаж, в фонды поступает много новых денег, а после розыгрыша наоборот, люди массово начинают продавать паи. Как это влияет на цену пая? Как на этом заработать? Когда покупать и когда продавать фонды? Ответы на эти вопросы читайте ниже.
Приток и отток денег в фонде - это обычное дело. Ежедневно новые инвесторы покупают новые паи, а старые инвесторы продают старые паи. Для фонда это не проблема, для этого есть стандартный механизм выпуска новых паев и погашения старых. Но когда вокруг фонда начинается хайп и его начинают массово скупать или продавать, то это уже совсем другое дело. Чтобы понять как это повлияет на цену пая для начала нужно узнать как формируется цена пая. Стоимость пая высчитывается по формуле = СЧА (Стоимость Чистых Активов) / Количество паев. То есть нужно стоимость чистых активов фонда разделить на количество паев. Эта информация есть в открытом доступе, можете посмотреть во вкладке «обзор» фонда.
К примеру, у нас СЧА 200 рублей, и мы выпустили 100 паев. Получается, что 1 пай стоит 2 рубля. Затем, допустим, мы возьмем совсем небольшую комиссию от СЧА — 1 рубль, и получается, что СЧА стала 199 рублей, а паев все так же 100. Стоимость пая стала 1,99 рублей. А затем, предположим, что активы фонда выросли, и СЧА стала 210 рублей, а паев все так же 100, — значит стоимость пая стала 2,1 рубль.
Но вот в том-то и проблема, что описанное выше — это РАСЧЕТНАЯ стоимость пая. Она рассчитывается и считается справедливой стоимостью пая. Но на рынке мы не можем купить по расчетной цене, на рынке цена РЫНОЧНАЯ, и зависит она от того, по каким ценам готовы покупать и продавать инвесторы в стакане. То есть расчетная цена и рыночная никак не связаны. В то время, как расчетная цена зависит от количества паев и стоимости реальных активов внутри фонда, рыночная же цена зависит от того, по каким ценам висят заявки в стакане. Получается, что рыночную цену пая формируют инвесторы, спрос и предложение.
Но, разумеется, подобное «случайное» формирование цены — это плохой вариант. При таком сценарии пай ничем не обеспечен и является обычным фантиком, цена которого может как угодно гулять, независимо от стоимости активов внутри фонда. Чтобы этого избежать, фонд обращается к услугам маркетмейкинга.
Маркетмейкер — это отдельная компания, которая за небольшую плату выходит в стакан фонда и выставляет заявки на покупку и продажу по цене близкой к расчетной. То есть справедливой. Основная задача маркетмейкера — не влиять на цену, а предоставлять ликвидность по справедливым ценам.
Управляющая компания выдает ежедневно определенное количество паев и денег для компании маркетмейкера и далее ММ выходит в стакан. Если в стакане есть огромные «плиты», то это заявки ММ. Это значит что все хорошо, и можно покупать у маркетмейкера по справедливым ценам. Также в стакане есть много других заявок от различных инвесторов, желающих обогатиться. Но маркетмейкеру на них все равно, он выставляет заявки вокруг расчетной цены. Вы всегда можете посмотреть расчетную цену для любого фонда на сайте Мосбиржи:
https://www.moex.com/ru/index/inav, а затем сравнить расчетную цену пая с рыночной. Они должны быть примерно одинаковыми.
В итоге мы понимаем, что можно сколько угодно покупать или продавать паи фонда, но на расчетную цену это никак не повлияет. Расчетная цена зависит от стоимости активов фонда и количества паев. А рыночная цена уже предоставляется маркетмейкером, который опирается на расчетную цену. То есть сколько фонд не продавай - на активы это едва ли повлияет. А маркетмейкер будет находиться в стакане и предоставлять паи по справедливым ценам. Поэтому розыгрыш практически никак не влияет на цену паев фондов
#учу_в_пульсе #хочу_в_дайджест