$BELU А что вы знаете о компании Белуга кроме одноимённой водки? ЧАСТЬ 2
Пишу на скорую руку, возможно позже буду дополнять.
Основатель и бессменный лидер группы компаний Белуга является Александр Мечетин.
Если посмотреть его биографию, то ему всего 46 лет. А родился он на краю земли, на Дальнем Востоке в Приморском крае в маленьком городке Партизанск. Этот город раньше назывался Сучан, градообразующими предприятиями были шахты. Сейчас шахты закрыты, даже земля в городе проваливается в пустоты. В общем стандартная переферийная, деприсивная обстановка.
К чему я клоню... Дальний Восток всегда был и остается отчужденным от центральной России. Именно поэтому я думаю завод компании "Уссурийский бальзам" расположенный в г.Уссурийск на родной земле играет для Александра особую роль.
Хочется отметить национальный колорит продукции. Уже десятки лет здесь производят не только водку, а ликёры и бальзамы на Дальневосточных травах, шишка, оленьих понтах (так и называется Панты на меду). Отмечу, что маркетологи грамотно подходят к дизайну упаковки. Смотря на некоторую упаковку думаешь что это загроничный продукт, посмотрите сами DOCTOR AUGUST.
И тут мы возвращаемся опять к сети алкомаркетов ВИНЛАБ. Уже более 800 магазинов в сети и по максимуму они сконцентрированы на Дальнем востоке. Для сравнения сеть Красно&Белое насчитывает более 6500 магазинов, НО на Дальнем Востоке их нет вообще.
Чтобы стало понятно плотность охвата:
Во Владивостоке и близ лежащих населённых пунктах население примерно 1 мил.чел. - 106 магазинов Винлаб ( один магазин на 10 000 человек)
В Хабаровске - еще 100 магазинов Винлаб.
Еще раз хочется отметить отсутствие сильных федеральных сетей. На Дальней Востоке нет таких компаний как: Магнит, Пятерочка, Перекресток, Дикси, Азбука Вкуса, Красное&Белое. Конечно здесь есть местные региональные сильные игроки, но федералов нет.
У ВИНЛАБа сильный маркетинг, простая понятная система скидок, маленькая площадь магазинов с постоянной очередью на кассе. На квадратный метр хорошо зарабатывают. (Вообще как-нибудь напишу пост по цифрам чтобы было понятно откуда они зарабатывают и сколько, ну и конечно про сеть ВИНЛАБ нужно писать отдельно они это заслужили).
Если коротко, то как устроен торговый бизнес.
Произвели за 30 р.
Продали крупному дестрибьютору за 60 р.
Дистребьютор продал более мелким игрокам или поставил в сеть за 120 р. Клиент купил на полке за 240 р.
Это очень упрощённо, но смысл понятен.
А теперь смотрим как работает группа компаний БЕЛУГА.
Сами произвели по минимальным издержками, сами поставили, сами продали и сами заплатили налоги. Убрали всех посредников из сделки, весь торт съели в одиночку. Максимально возможное количество прибыли заработали и не поделились ни с кем. Ну молодцы же, снимаю шляпу.
Кроме того ГК Белуга является крупным импортером десятков видов виски, коньяка и прочего крепкого алкоголя из за рубежа. И опять они не только продают его в другие сети, они продают через быстро растущую сеть ВИНЛАБ и тем самым зарабатывают двойную или даже тройную маржу.
Вы до сих пор думаете что ГК Белуга это только водка?
Я вас уверяю, вас ждёт еще больше открытий и удивлений в следующей части, если конечно вам это интересно.