kindergarten
kindergarten
10 августа 2021 в 8:43
6 - $LHA@DE - флагманский авиаперевозчик, лидер авиаперевозок в Европе. В состав концерна входят также зарубежные авиаперевозчики стран Европы. Очевидно, что авиаотрасль является одной из наиболее пострадавших от COVID-19. Статистическая информация, представленная здесь, будет относиться к доковидному времени, когда компанию можно было объективно оценить финансово. •Lufthansa летает по 200+ направлениям в мире и ее пассажиропоток за 2018 год составил 160 074 млн пассажир-километров (количество всех пассажиров за год умноженное на преодоленное ими расстояние) и выросло на 4,5% по сравнению с 2017 годом. В целом компания показывала отличную динамику из года в год, наращивала авиапарк и расширяла деятельность. Не забываем и про грузовые перевозки, в которых Lufthansa Cargo также преуспевала. •Важным моментом считаю главный актив компании - авиапарк. Его средний возраст в нашем случае - 11 лет. Ниже среднего, но и не самый молодой. Но смотреть надо не на возраст, а на качество (все помнят, как в Шереметьево новый SuperJet сгорел?). Lufthansa эксплуатирует исключительно самолеты именитых Airbus и Boeing $BA , причем весь состав воздушного флота состоит из новейших моделей (поколение neo, Боинги 9 серии); более «изжившие» себя версии постепенно заменяются. Так, в результате ротации, 747 боинги к 2025 году будут заменены новыми 777-9X. Аналогично с поставками новых самолётов 787-9. Тут то и средний возраст снизится. •Некоторых может смутить огромный долг компании. А чего мы хотели? Весь 20-й год границы были закрыты, в Европе сплошные локдауны, авиаперевозчики выживали только за счет грузоперевозок. Опять же, оглядываясь назад, надо сказать, что компания успешно обращалась с обязательствами: они не превышали 75% от собственного капитала, периодически наполовину гасились. Резкий рост долга мы видим четко после марта 2020 года (в.т.ч. государственная поддержка), в купе со снизившимся капиталом имеем Debt/Equity на уровне +-500%. В общем и целом стоит сказать, что люди летали, летают и будут летать: рано или поздно коронавирус отступит (сам ли, или мы просто привыкнем к жизни в таких условиях), и вот тогда все самые отстающие отрасли вернут свои позиции. Я верю в авиацию, верю в туризм. Меня не пугает уровень закредитованности: государство всеми силами пытается удержать на плаву своего главного перевозчика, своего форварда в гонке не только авиацинной, но и промышленной, брендовой. Начинаю брать позицию по компании, пока небольшими частями, потому что очень уж неоднозначна ситуация с новым штаммом вируса. Держу резерв для усреднения. Готов ждать от компании былых 20€ за акцию.
9,28 
35,78%
232,14 $
17,33%
14
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
13 сентября 2024
Чем запомнилась неделя: рынок акций прервал серию падений
13 сентября 2024
Банк России повысил ставку до 19% и сохранил жесткую риторику
15 комментариев
Joensuu
10 августа 2021 в 10:09
Хороший пост. Но есть НО! До скольки упадет акция?! Зачем брать по 9,3, если скоро она может стоить 8 или 7? Это вполне реально с 4 и 5 волной ковида. И пока туман с вакцинами, если с новыми штампами начинают болеть полностью привитые.
Нравится
3
kindergarten
10 августа 2021 в 10:52
@Joensuu А может и не упасть. Те, кто ждет «вкусной» цены покупки, могут пропустить все движение вверх. Почему бы мне не начать покупать бумагу, если она мне понравилась фундаментально и в перспективе уже по текущей цене? Если цена упадет до 8 или 7 евро - не расстроюсь, куплю ее «со скидкой» и сброшу среднюю цену
Нравится
4
kindergarten
10 августа 2021 в 10:55
@Joensuu И спасибо за комментарий! Вчера ещё был пост про $DBK@DE
Нравится
MaxSpain
10 августа 2021 в 14:35
@Joensuu если бы все прогнозы и ожидания сбывались, тут бы и школьник за неделю миллиардером стал.😂
Нравится
3
rambler87
10 августа 2021 в 16:21
@MaxSpain да такие примерно есть)
Нравится
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
MegaStrategy
11,9%
32K подписчиков
FinDay
+24,5%
28,6K подписчиков
Invest_or_lost
+0,2%
22,9K подписчиков
Чем запомнилась неделя: рынок акций прервал серию падений
Обзор
|
13 сентября 2024 в 20:41
Чем запомнилась неделя: рынок акций прервал серию падений
Читать полностью
kindergarten
38 подписчиков 8 подписок
Портфель
до 500 000 
Доходность
+3,43%
Еще статьи от автора
5 сентября 2024
Купил стрэддл или как заработал 40% за неделю. Стрэддл — опционная стратегия, которая заключается в одновременной покупке опционов пут и колл (в равных количествах) с одинаковым страйком. Выгодно покупать, когда ожидаешь движения по базовому активу в ту или иную сторону от страйка — заработаешь как при росте, так и при падении цены. Убытки ограничены суммой уплаченных за опционы премий. В такую сделку я вошел 28 августа, когда цена на Сбер SBER удержалась на своей поддержке на уровне 260 рублей. Оттуда вариантов развития могло быть три: либо запил цены у уровня, либо отскок, либо резкое пробитие поддержки в зону 240-245. Меня устраивали последние два варианта, которые я посчитал более вероятными. Взял колл и пут опционы со страйком 260 — купил стрэддл — и уже 2 сентября продал все опционы при цене базового актива 242 рубля. Прибыль по путам составила около 116%, убыток по коллам — 72%. Общая прибыль — 44%.
4 сентября 2024
Все вниз и вниз? Индекс мосбиржи IMOEXF скорректировался уже на 27% от значений конца мая. Каковы причины? Классические: жесткая ДКП, выход нерезов и отсутствие позитива. Но давайте взглянем трезво: • Сейчас по RSI на недельном ТФ перепроданность — первый раз с февраля 2022 года опустились по этому показателю ниже 20. Сильный сигнал к развороту, который пока выражается лишь в судорожных отскоках. • Индекс пришел на поддержку 2400 — 2500, которая неоднократно служила сильным уровнем. Возможных сценария мне видится два: либо сейчас зависнем у этой отметки в ожидании заседания 13 числа, после чего возможен разворот в случае хотя бы нейтральной риторики; либо сползем на уровни 2200 — 2300 — глобальное дно. Кардинально с прошлой недели на рынке ничего не поменялось: за каждым отскоком следует очередной слив и обновление лоя, покупатель боится, да и общего позитива на рынке нет — пока ничего не предвещает разворота. На текущем рынке я вижу компании, сильные компании, с большим дисконтом к цене. Их слили без причины, просто эмоционально, но никак не из-за фундаментальных показателей бизнеса. Если последний месяц моя позиция была выжидательной, то теперь буду потихоньку подбирать действительно сильные истории.
4 мая 2022
Сегодня довольно важный момент в мировой экономике — США поднимают свою ставку рефинансирования на 50 пунктов. Давайте разберемся в том, что это такое и как это влияет на экономику Простыми словами — это процент, под который Центральный банк страны выдает кредиты коммерческим банкам (вроде нашего SBER) в случае трудностей у последних. Чем ниже ставка — тем выгоднее банкам-заемщикам брать кредиты у ЦБ. Вслед за этим коммерческие банки начинают снижать ставки по своим кредитам и вкладам для населения и так далее — происходит процесс «разгона» экономики, так как деньги стали дешевле и доступнее, растет оборот товаров, инвестиционные потоки и тд. В случае повышения ставки все происходит ровно наоборот: деньги дорожают, экономика замедляется. Сейчас мы видим как раз замедление экономики США: они снизили ставку до минимума в период пандемии, чтобы поддержать население и смягчить резкий удар по производству и другим секторам. Спустя два года наступил момент ее повышения. В здоровой экономике это должно повлечь рост национальной валюты USDRUB, но не забываем про изоляцию рынка. Ставлю на то, что это сдержит снижение бакса, но он продолжит падать в краткосрочной перспективе, так как не все импортеры вкусили аромат оплаты в рублях ;)