6 -
$LHA@DE - флагманский авиаперевозчик, лидер авиаперевозок в Европе. В состав концерна входят также зарубежные авиаперевозчики стран Европы.
Очевидно, что авиаотрасль является одной из наиболее пострадавших от COVID-19. Статистическая информация, представленная здесь, будет относиться к доковидному времени, когда компанию можно было объективно оценить финансово.
•Lufthansa летает по 200+ направлениям в мире и ее пассажиропоток за 2018 год составил 160 074 млн пассажир-километров (количество всех пассажиров за год умноженное на преодоленное ими расстояние) и выросло на 4,5% по сравнению с 2017 годом. В целом компания показывала отличную динамику из года в год, наращивала авиапарк и расширяла деятельность. Не забываем и про грузовые перевозки, в которых Lufthansa Cargo также преуспевала.
•Важным моментом считаю главный актив компании - авиапарк. Его средний возраст в нашем случае - 11 лет. Ниже среднего, но и не самый молодой. Но смотреть надо не на возраст, а на качество (все помнят, как в Шереметьево новый SuperJet сгорел?). Lufthansa эксплуатирует исключительно самолеты именитых Airbus и Boeing
$BA , причем весь состав воздушного флота состоит из новейших моделей (поколение neo, Боинги 9 серии); более «изжившие» себя версии постепенно заменяются. Так, в результате ротации, 747 боинги к 2025 году будут заменены новыми 777-9X. Аналогично с поставками новых самолётов 787-9. Тут то и средний возраст снизится.
•Некоторых может смутить огромный долг компании. А чего мы хотели? Весь 20-й год границы были закрыты, в Европе сплошные локдауны, авиаперевозчики выживали только за счет грузоперевозок. Опять же, оглядываясь назад, надо сказать, что компания успешно обращалась с обязательствами: они не превышали 75% от собственного капитала, периодически наполовину гасились. Резкий рост долга мы видим четко после марта 2020 года (в.т.ч. государственная поддержка), в купе со снизившимся капиталом имеем Debt/Equity на уровне +-500%.
В общем и целом стоит сказать, что люди летали, летают и будут летать: рано или поздно коронавирус отступит (сам ли, или мы просто привыкнем к жизни в таких условиях), и вот тогда все самые отстающие отрасли вернут свои позиции. Я верю в авиацию, верю в туризм. Меня не пугает уровень закредитованности: государство всеми силами пытается удержать на плаву своего главного перевозчика, своего форварда в гонке не только авиацинной, но и промышленной, брендовой.
Начинаю брать позицию по компании, пока небольшими частями, потому что очень уж неоднозначна ситуация с новым штаммом вируса. Держу резерв для усреднения. Готов ждать от компании былых 20€ за акцию.