$OZON к счастью ушла у меня эта бумага по стопу в своё время по 3200 , подробно изучив отчёт я понимаю почему эта бумага падает , в последнем отчёте выяснилось что компания помимо роста выручки ничего предложить не может , прибыль не растёт, покрытия долгов не видно , да ещё и оказалось что в квартальной отчётности , сумма долга выросла ещё больше . И я вижу настроение инвесторов по этой бумаге и оно примерно такое как я описал выше , но я вижу всё немного по другому , радуюсь я тому что продал эту бумагу только лишь по той причине , что я теперь смогу купить её ещё дешевле но чуть позже , давайте проанализируем :
- Показатель GMV: 108,3 млрд руб. (+145% г/г)
- Число заказов: 56,2 млн (+239% г/г)
- Валовая прибыль: 15,3 млрд руб. (+104% г/г)
- Скорректированная EBITDA: -11,3 млрд руб. (-1,9 млрд руб. годом ранее)
- Свободный денежный поток: -14,6 млрд руб. (-1,9 млрд руб. годом ранее)
Тут многих инвесторов пугает растущий долг компании , но я думаю что озон сейчас находится на стадии роста , количество заказов увеличивается , выручка тоже растёт , это сильные показатели , сейчас озон добивается захвата доли рынка , ценой своей прибыли , т.е это сильные маркетинговые вложения на рекламу и продвижения площадки, дополнительные акции , привлечение новых продавцов , уменьшение доли собственных продуктов и переход к системе полноценного маркетплейса .
Я думаю что с озоном всё будет отлично , и его можно будет купить по хорошей цене в ближайшие годы , компания понимает в каком направлении двигаться , ген.директор компании Александр Шульгин имеет большой опыт работы в крупных компаниях таких как Coca Cola и Яндекс , самое главное сейчас дождаться дна , думаю примерно через пол года - год компания начнёт рассчитываться с долгами и потихоньку выходить в плюс , я буду потихоньку набирать озон в свою копилку , от 2000р за акцию , если мы вдруг дойдем до этой цены.
Риски
Конкуренты - самым главным и сильным конкурентом является Wildberries если им каким то образом получится переманить всех клиентов с озона , это может немного ударить по компании , но в это я не особо верю
Ну а также что пандемия резко закончится и люди перестанут покупать на Маркетплейсах и рвануться в магазины , но в это тоже мало верится , т.к пандемия с нами скорее всего надолго, да и люди многие привыкли к удобному сервису по доставке , я думаю многие из нас перешли на маркетплейсы даже те кто никогда ими не пользовался оценили удобство этой системы .
Преимущества
-Огромная база клиентов
-Развитие системы подписок на кешбек и скидки "Озон Премиум" , привлечение лояльной аудитории
-Развитие внутренней экосистемы приложения , мастер-классы , лайвы , продажа авиабилетов, собственные кешбек карты
-Агрессивная маркетинговая политика , активное привлечение новых клиентов(количество активных покупателей выросло до 16 млн человек , по сравнению с 9 млн человек годом ранее ), и новых продавцов на площадку (только за один год количество новых продавцов увеличилось более чем втрое по отношению к прошлому году и состояляет 50 тыс )
Не является ИИР