Хороший пример, как проинфляционное поведение потребителей перевешивает все усилия ЦБ РФ обуздать инфляцию.
В январе-апреле 2024 года было выдано автокредитов (на новые и подержанные автомобили) на 706,7 млрд руб. или на 120,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года (в январе-апреле 2023 года – 319,9 млрд руб.), по данным НБКИ.
Стоит отметить, что в январе-апреле 2024 года было выдано и рекордное количество автокредитов – 493,0 тыс. ед., что на 95,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в январе-апреле 2023 года - 252,0 тыс. ед.).
Почему же не останавливается автокредитование, ведь проценты по займам здесь составляют от 21% и выше?
Дело в том, что с февраля 2022 года по февраль 2024 года новые легковушки российского производства подорожали в среднем на 51%, новые иномарки - на 70%, а подержанные иномарки - на 56%.
Т.е. взяв автокредит под 21-22% потребитель всё равно «обманывает», опережает автомобильную инфляцию.
Кстати, и само правительство разгоняет автомобильную инфляцию, т.е. фактически нивелирует все усилия ЦБ РФ обуздать рост цен.
Сегодня при ввозе автомобилей из самой массовой категории - с бензиновыми и дизельными моторами объёмом от 1 до 2 литров - нужно заплатить 300.600 рублей, но до конца 2024 года эта сумма может вырасти до 556.100 рублей. В следующем году сбор предлагают поднять до 667.300 рублей, а к 2026-му - до 800.800 рублей. Конечная индексация к 2030 году зафиксирует утильсбор для этой категории на отметке 1.170.000 рублей.
Ещё более строгие ограничения хотят ввести для электромобилей. В ближайшее время утильсбор для них могут поднять сразу до 1.100.000 рублей (сейчас он составляет 360.000 рублей, а год назад был всего 32.600 рублей). К 2030-му сбор на электрокар повысится до 2.340.000 рублей.
Автомобиль в России снова, как в СССР, становится роскошью, и потребители как могут сопротивляются этому - скупая пока ещё относительно доступные машины.
Взято с тк-канала: @proeconomics