Что делать с Boeing
29 июля отчитается Boeing
$BA - больная для многих тема, поэтому давайте посмотрим на компанию внимательнее.
Согласно отчету компании, 34% выручки поступают от оборонных заказов, а 42% - от продажи коммерческих самолетов и этот сегмент сильно страдает. За 2019 года компания получила $77 миллиардов выручки, а за первое полугодие 2020 сокращение только в сегменте коммерческой авиации составило $38 миллиардов.
Коронавирус и проблемы с 737 MAX. Второй квартал оказался для компании особенно сложным. На изображении ниже показана структура заказов в сегменте коммерческой авиации по месяцам за 2020 год. Как видите, за второй квартал компания получила 10 новых заказов на самолеты против 49 заказов за первый квартал. Но самое страшное не это, а количество отмененных заказов. В первом квартале авиакомпании отозвали заказы на 196 самолетов, а во втором - на 186 самолетов. Если за первый квартал Boeing поставил заказчикам 50 самолетов, то во втором квартале было только 20 поставок. Учитывая сокращение новых заказов и количество отмен, это очень плохие цифры.
Стоит сказать, что 98% отказов пришлось именно на 737 MAX и это главная боль для Boeing. По-мнению аналитиков авиарынка, полеты 737 MAX будут разрешены не раньше конца 2020 года, а это значит, что количество отказов скорее всего продолжит расти.
К слову, у Airbus за первое полугодие 365 новых заказов, 67 отмен и 196 поставок по действующим заказам. Рынок ожидает, что Boeing отчитается о выручке в $12,95 миллиардов и чистом убытке в $2,63 на акцию, но даже эти показатели с учетом описанных выше цифр выглядят оптимистичными.