igorino
igorino
6 сентября 2024 в 7:41
Как-то упустил новость о том, что всё-таки массовой "рублификации" выпуска $RU000A1082Q4 не будет. Первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов объявил, что "массовую рублификацию" реализовать невозможно, так как держатели бондов не только не выразили в этом какого-либо консенсуса, но и вообще не поучаствовали в опросе. Мне вопрос от ВТБ не поступал, а вам?) Получается, что единственным риском в бумаге с текущим долларовым купоном 15,8% остаётся риск списания субордов. Давайте разберемся! Списать суборды банк имеет право при достижении норматива достаточности базового капитала (H1.1) уровня 5,125%. С марта норматив у ВТБ упал с 6,62% по 5,40% на 1 августа (график ниже). Всё самое страшное для ВТБ уже случилось за прошедшие 2 года. На мой взгляд, такая динамика H1.1 объясняется растущими рисками в активах банка во время ужесточения ДКП. Условно — вырастает долговая/процентная нагрузка компаний, которых кредитует ВТБ => растёт риск этих кредитов и ухудшает норматив. Также на норматив могут влиять любые активы банка, встающие на его баланс, особенно крупные непрофильные активы. Например, на ВЭФ-24 А. Костин объявил, что в августе ВТБ приобрел Первую Грузовую Компанию (ПГК) более, чем за 200 млрд руб. На самом деле, кулуарные источники из отрасли мне подсказывают, что сумма сделки вполне могла составить около 250 млрд руб. Костин также сказал, что долго держать актив они не планируют (ЦБ грозит им пальцем), так что вполне можно ожидать перепродажу с прибылью и снижение нагрузки на базовый капитал. Коллеги из профильных департаментов банков — поправьте, если ошибаюсь, но кажется, что для банка подобные неликвидные активы попадают в расчет достаточности с большими корректировками. В целом вокруг ВТБ $VTBR складывается положительный сентимент. Топы даже поговаривают о возврате выплат дивидендов в 2025 году. На мой взгляд, списание субордов - это не очень реалистичный сценарий. Однако, очень важным моментом остаётся то, что возможна "локальная рублификация". Насколько я понял, ВТБ всё-таки может "рублифицировать" часть бумаг, что по идее должно отрицательно сказаться на ликвидности выпуска в стакане. Так что будьте осторожны, такие бумаги точно не стоит "котлетить", несмотря на соблазнительную доходность. Я всё так же держу на очень скромную долю. _______________ #прояви_себя_в_пульсе #облигации #обзор #хочу_в_дайджест #что_купить
604,21 $
16,09%
87,3 
20,53%
12
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
28 ноября 2024
Вероятность повышения ключевой ставки до 23% растет
26 ноября 2024
Транснефть: стабильная монополия
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
Alex.Sidenko
+16,8%
4,8K подписчиков
Vlad_pro_Dengi
+34,7%
11,1K подписчиков
Poly_invest
7,8%
5,1K подписчиков
Вероятность повышения ключевой ставки до 23% растет
Обзор
|
Вчера в 15:00
Вероятность повышения ключевой ставки до 23% растет
Читать полностью
igorino
627 подписчиков 32 подписки
Портфель
до 10 000 000 
Доходность
+1,48%
Еще статьи от автора
28 ноября 2024
Аэрофьюэлз. Купоны 27+% годовых. 🛩️ Аэрофьюэлз — это крупнейший независимый оператор аэропортовых топливозаправочных комплексов (ТЗК) в России. Компания покупает керосин у нефтяников и на открытом рынке, доставляет и хранит его на своих ТЗК, а затем заправляет самолёты в аэропортах. Топ-3 этого рынка занимают «заправочные дочки» Роснефти, Лукойла и Газпромнефти, а Аэрофьюэлз — сразу после них. Также компания работает и в аэропортах за рубежом, но уже в роли посредника — заключает контракт с нефтедобытчиком на заправку самолёта, а затем и с авиакомпаниями. У Аэрофьюэлз 30 ТЗК в аэропортах по всей России, 12 лабораторий, 5 собственных аэропортов и 2 нефтяных танкера, курсирующих в водах Тихого океана. Кредитный рейтинг А-, в обращении сейчас два выпуска — RU000A1090N4, RU000A107AW3 ❌ Тут должен был быть анализ отчетности, но у Аэрофьюэлз с этим непросто — сами облигации висят на балансе АО «Аэрофьюэлз», но распределены в пользу головной компании ООО «Аэрофьюэлз Групп», которая является офферентом по выпуску (то есть обязаны будут взять всё на себя, если с АО что-то случится) Я такие запутанные истории не люблю. Как правило, сложная структура — это не во благо инвестору. Особенно маленькому. Особенно в России. Плюс это может отпугивать институциональных инвесторов. Не знаю, каким образом, но один из облигационных сервисов таки снабдил меня отчётностью по МСФО всей Группы за 6 мес 2024 г. Хоть и не сильно актуально, но углубимся в таинственное: ◽️Выручка: 33,7 млрд. (+65% к 6 мес. 2023 г) ◽️EBITDA: 3,5 млрд. (2,5x к 6 мес. 2023 г) ◽️Маржинальность EBITDA: 10,5% (против 6,9% за 6 мес. 2023 г.) Бизнес сильно завязан на показатели пассажирооборота. Больше летают — больше надо заправлять самолёты. Мощный рост выручки и маржи вызван как раз восстановлением пассажирооборота в 2024 году (акции AFLT на этом +55% с начала года), а также ростом доли региональных аэропортов в пассажирообороте, особенно международных рейсов на Дальнем Востоке. У нефтедобытчиков там мало заправочного бизнеса, слишком маленькие объемы для них. 💰Чистый Долг: 6,5 млрд. (3,4 млрд. на конец 2023 г.) ◽️ЧД / EBITDA: около ~1,0х (на текущий момент), что создаёт большой запас прочности при текущих ставках. ◽️EBITDA / Проценты: фантастические 10,1х за 1 пол. 2024 г. ✔️1,6 млрд кредитов у компании получено по льготной ставке (1% от Фонда развития промышленности). Видимо, инвестиционный кредит по механизму ГЧП на реконструкцию региональных аэропортов. Таким образом, средняя стоимость всего долга у Аэрофьюэлз сейчас — около ~14%, с учётом июльского выпуска флоатера под ставку КС + 3,4%. В целом на этом анализ можно было закончить — красных флагов у Аэрофьюэлз пока что не выявлено. Вопросы лишь к их способности поддержания маржинальности существенно выше исторической и отсутствию новых «чёрных лебедей», летающих над рынком авиаперевозок. Но, как правило, такие птицы влияют не только на авиаперевозки. Компания летом выкатила инвест. программу на 7,5 млрд. до 2027 г., предполагающую: ◽️Строительство нового ТЗК ◽️Реконструкцию 2-х уже существующих ТЗК ◽️Реконструкцию 3-х аэропортов ◽️Поглощение более мелких топливозаправочных компаний. Насколько я понимаю, как долю рынка, так и маржу бизнеса удастся поддержать как раз инфраструктурой в регионах, где меньше интереса у нефтяных ВИНКов. Что примечательно, только 1,5 из 7,5 млрд. привлекли в долг. Остальное будут финансировать сами, что в условиях высокой КС и неопределённости по её дальнейшей траектории — большой плюс. Я держу флоатер Аэрофьюэлз RU000A1090N4 со средней ценой около 1000 руб. примерно на 5% портфеля. К сожалению, покупал бумагу ещё летом, когда такие скидки ещё не маячили на горизонте. 😀 Да, я не заработаю как если бы купил её сейчас, но ничего страшного. Пока что я не вижу сложностей с обслуживанием долга у компании, поэтому буду получать свои КС + 3,4% хоть и до самого погашения. Спасибо! #прояви_себя_в_пульсе #облигации #пульс_оцени #хочу_в_дайджест
25 ноября 2024
Следующий на очереди в разборе — Первое Клиентское Бюро. ПКБ — это компания, которая покупает долги заёмщиков у банков, а затем эти долги взыскивает. Для людей непосвящённых это может звучать дико. Пришли на биржу какие-то коллекторы, которые кошмарят несчастных людей и дышат им в трубку по ночам. Всё не совсем так. Нынче коллекторы — не бандиты из 90-х, а вполне себе мирные финансовые компании, которые покупают просроченные долги у банков и взыскивают деньги с заядлых должников в судебном порядке, потому что банкам гоняться за мелкими должниками слишком трудозатратно. При этом, коллекторские агентства часто идут навстречу должникам — предоставляют скидки, рассрочки и «каникулы» при наступлении финансовых сложностей. Зачем это коллекторам — получать хоть что-то и по чуть-чуть лучше, чем не получить ничего вовсе. А когда паяльники недоступны, приходится с должниками договариваться словами. ПКБ приобретает портфели просроченной задолженности примерно за 7,5% от этой задолженности и средним телом долга до 200 тыс. руб. То есть за каждые 7,5 руб получает требование взыскать 100 руб с должника. На текущий момент ПКБ имеет 3,9 млн активных клиентов должников. О чём нам это говорит? Как минимум, о диверсификации — ПКБ не работает с крупными долгами и не особо зависит от конкретных должников. Немного важных финансовых показателей: •Кредитный портфель = 16,2 млрд руб. Из них 7,9 млрд руб. планируется к взысканию в ближайший год (на 30.06.2024 по МСФО) •Резерв под ожидаемые кредитные убытки (ОКУ) = 5,0 млрд руб. Высокий уровень резервирования необходим, когда работаешь с просроченными долгами. •Общий долг ПКБ = 6,4 млрд руб. (на 9 мес. 2024 г. по РСБУ) Иными словами, весь долг самого ПКБ с огромным запасом перекрыт приобретёнными кредитными портфелями. Также следует помнить, что приобретённые кредитные портфели встают на баланс ПКБ по стоимости их приобретения (7,5%, писал выше), но фактический объем сборов с этих кредитов может быть гораздо больше. В презентации ПКБ указано, что полный объем их портфелей = 590 млрд. руб. ПКБ сейчас — это крайне рентабельная денежная машина. Какие могут быть риски? • Регуляторные. В сентябре 2024 г. существенно повысились размеры судебных пошлин. Как писал выше, коллекторские агентства часто истребуют долги через суд. В силу нововведений работать через суд с маленькими задолженностями будет невыгодно - пошлина может быть больше, чем требуемое возмещение. Поэтому большой акцент будет направлен на досудебное урегулирование (всё ещё без паяльников). • Риск недобросовестного акционера. Около года назад российский бизнесмен Роман Ковалев купил ПКБ у инвестиционных фондов Baring Vostok Capital Partners (BVCP) и Da Vinci Capital. Также свою долю продал основатель ПКБ Сергей Власов. За прошедший год сюрпризов пока не было. ПКБ всё так же эффективно работает и быстро растёт, дивиденды выводятся очень аккуратно, несмотря на огромный объем нераспределённой прибыли на балансе компании. Но негативный шлейф у истории имеется. Это надо также держать в уме. Я держу флоатер ПКБ RU000A108U72 со средней около 985 руб. примерно на 5% портфеля. Купон получаю по ставке КС + 3%. Но недавно вышел выпуск с купоном КС + 5%. Если бы у меня в портфеле не было — обязательно бы добавил. Другие выпуски эмитента: RU000A108CC9 RU000A103RJ3 RU000A1047S3 #прояви_себя_в_пульсе #облигации #пульс_оцени #хочу_в_дайджест
12 ноября 2024
ГК «Самолёт». Что с тобою стало? Заглянем под крыло «Самолёта» и попробуем разобраться, что происходит и почему так сильно спикировали вниз по графику. Важный момент — в моём портфеле около 10% — это позиции по флоатерам Самолёта RU000A1095L7 и фиксам RU000A104JQ3 . Поэтому анализ направлен на кредитную устойчивость SMLT на горизонте 1-2 лет, а не на поиск апсайда в его акциях. По МСФО компания за 9 мес. не отчитывается, но даёт операционные результаты. Будем смотреть на них и на МСФО за 1-е пол. 2024 г. За 1 пол. 2024: • Выручка = 170,8 млрд руб. (+68,5%) • EBITDA = 43,1 млрд руб. (+61,7%) В 1 полугодии Самолёт добивал остатки былого роста на льготной ипотеке. Колоссальная динамика на опаздывающих в последний вагон национального проекта «Зато Своё». • Объем долга = 631 млрд руб. • Денег на счетах = 20,0 млрд руб. • Денег на эскроу-счетах = 364 млрд руб. • Чистые фин. расходы = 36,5 млрд руб. (рост 2,5x) • Чистый долг / скорр. EBITDA = 5,5х. Повышенная долговая нагрузка является типичной для строительного сектора. • Скорр. чистый долг / скорр. EBITDA = 2,2х. А вот если учитывать эскроу-счета в расчёте чистого долга — картина на умеренном уровне. Я не знаю, почему в публичном пространстве много переживаний, что весь долг Самолёта взят под плавающие ставки. Вроде как даже Василий Олейник отмечает это. Да, есть 20 млрд. по выпуску RU000A1095L7 , в остальном всё как у всех девелоперов. Есть проектное финансирование (ПФ) от банков, есть эскроу-счета от покупателей, под залог которых ПФ и даётся. На тот объем ПФ, который покрыт эскроу, применяется льготная ставка (до ~5,8%). Процентная нагрузка также снижена благодаря особенностям уплаты процентов по ПФ — начисляются постоянно, но могут оплачиваться по завершению ключевых этапов стройки или даже после сдачи проекта. Поэтому в отличие от эмитентов из других секторов, начисленные проценты — не есть проценты к оплате. При этом, по итогам 3 кв. 2024 г.: • Новые продажи = 233,9 тыс. кв. м (-45%). Ожидаемо. Но держатся лучше рынка. По данным Росреестра, продажи в метрах в 3 кв. 2024 г. снизились более, чем на 50% год к году • Новые продажи в деньгах = 50,2 млрд руб. (-37%). Рост среднего чека кв. метра за год чуть компенсировал падение. • Доля ипотек в продажах = 74% (88% год назад) • Денег на счетах = 25 млрд руб. • Денег на эскроу-счетах = 407 млрд руб. Мне очень нравится динамика кв. к кв. здесь. Позже все эти эскроу-счета будут раскрываться и транслироваться в денежный поток для Самолёта. Согласно "Дом.рф", Самолёт сейчас строит 292 дома на 4,9 млн кв. м. При этом, срок сдачи 191 из них — в ближайший год. У меня всё складывается за то, чтобы ещё чуть набрать позицию в RU000A104JQ3 с YTM 60% и офертой в фев'25. Я не думаю, что не соберут 20 млрд на погашение. К тому же, на оферту как обычно принесут до 80% выпуска. Также у Самолета есть ещё два выпуска с офертой в мае'25, но в них 0 ликвидности. Там совокупно всего на 2 млрд, выпускались бумаги ещё в 2016-2018 г. Даже в нынешнем состоянии Самолёт погасит их не вставая со стула. Дальше будем смотреть на жёсткость ДКП. Думаю, что если и польётся кровь застройщиков, то начнётся это явно не с топ-1 игрока. Менее устойчивых, даже публичных примеров, у нас достаточно: RU000A106631 RU000A106DV1 RU000A107UU5 RU000A105X64 RU000A108AS9 RU000A105DS9 #прояви_себя_в_пульсе #облигации #пульс_оцени #хочу_в_дайджест