10 декабря 2022
IPO Whoosh - почему не стоит связываться? WUSH
1) высокая переоцененность. Дело в том, что на бирже компания хочет выставить акции с ценой в 185-215₽ что соответствует цене компании 21-25 млрд₽. Все что есть у компании это самокаты, клиентская база с 11,3 млн человек, (при этом в отчете за 9мес, самокаты использовали всего 4,9млн человек, что в 2 РАЗА МЕНЬШЕ❗) и приложение, если посмотреть сколько они просят за 1 самокат 25млрд₽ : 82тыс.самокатов = около 300тыс.₽ за 1 самокат. Вы представляете себе, что 1 самокатик будет столько стоить? А теперь представьте, сколько он должен принести компании денег, (то есть и инвестору, тут инвестор = компания) чтобы не просто окупиться, но и принести какую то прибыль. По офф. заявлениям компании, их маржа составляет 10-12% , это значит что каждый пользователь должен принести ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ около 2200₽, а ПОТРАТИТЬ в год НА САМОКАТЫ около 18-20 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ❗❗❗ и это при условии того, что все 11,3 млн человек будут использовать эти самокаты. А по отчёту за 9мес, показатель трат пользователя можно смело умножать на два😂, получим около 40 тысяч рублей в год.
2) срок службы самокатов. ПО ОФИЦИАЛЬНЫМ ДАННЫМ сказано, что срок службы одного самоката около 2-3 лет (это при цене в 300 тысяч). А давайте теперь посмотрим, сколько же самокатов было куплено СУПЕРБЫСТРОРАЗВИВАЮЩЕЙСЯ компаний за 2021 год (когда собственно и произошёл самокатный бум в России) ого, целых 75000 самокатов из 82000 что равно 91% всего парка. Интересно, что будет с компанией через год - два?
3) сезонность бизнеса. Я думаю что многим интересно, чем зимой занимается компания, как будет изменяться капитализация компании и цена акций, какой отчет она будет выпускать за 4 квартал и, какие дивиденды будет платить? А ничего, их самокаты стоят на улице, теряя хорошее и исправное состояние самоката и бизнеса=) Whoosh рассказывают, что зимой они проводят работы по ремонту, но все же мы понимаем что это сказки ))) даже если и так, эти самокаты ушатывают в хлам, и их срок эксплуатации 2-3 года, в 4 квартале только убыток на ремонт.
4) конкуренция. Например:
•Urent - Российский сервис кикшеринга, самый крупный в России по размеру парка и географии присутствия
•Также есть сервис Яндекс Go который также развивается и обладает финансами и может спокойно задавить Whoosh.
Если уж выбирать прокат, то лучше выбрать автомобиль, по цене делимобиль стоит примерно также, но сами подумайте: вы поедете в комфортном авто или на каком то детском самокате?
5) менеджмент и владельцы компании, которые хотят выйти из бизнеса. Новость:
• Существующие акционеры могут продать часть своих Акций на сумму до 2,5 млрд рублей для создания ликвидности на вторичном рынке.
В последний день после торгового периода который запрещает эти акции продавать, основатели их продадут и выйдут из бизнеса. Мало того что хотят обкэшится об "инвесторов" так еще и акции хотят разогнать:)
Либо же, будет как обычно, пиар и реклама у всевозможных блогеров, чтобы высосать последнее из инвесторов. Будут лить за перспективы и айти
6) экономический кризис. Подобные бизнесы актуальны при росте экономике, во время кризиса простой человек не будет тратить по 40 тысяч в год на самокаты, да и без кризиса в России этого никто не делает.
7) законодательные риски.
Вполне возможно, что для данного вида транспорта введут ограничение как минимум по возрасту.
Могут ввести специальное водительское удостоверение введут, а представьте что эти самокаты признают не безопасными?) Или самокат собьёт пешехода насмерть?) Или тот кто арендовал этот самокат вылетел из него? Да мало ли что может случиться.
Знаком с людьми которые знакомы с основателями этой конторы, так вот, единственная их мысль сейчас - продать свои акции как можно быстрее (как только истечёт время в которое нельзя было продавать). Стоит ли заходить в бизнес, где даже основатели на верят в него?
Эту бумагу, если когда то и буду покупать, то не более чем 10-15₽ за акцию -это вполне справедливая оценка
#wush #whoosh