$IRKT $UNAC К концу 2024 года в производственных цехах Иркутского авиационного завода собрали более 20 среднемагистральных лайнеров МС-21, которые находятся в разной степени готовности. Столько же самолетов SJ-100 стоят в производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре.
Воздушные суда ожидают поставки импортозамещенных компонентов от российских заводов. Решение «накопить» машины направлено на ускорение производства после сертификации импортозамещенных версий самолетов.
Ранее глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил, что первые полеты самолета МС-21 в полностью отечественном исполнении планируются на конец-марта — начало апреля 2025 года. По словам Антона Алиханова,сертифицированные полеты на российском двигателе ПД-14 стартуют в начале 2025-го.
Авиационный завод в Иркутске модернизируют под обеспечение серийного выпуска самолетов МС-21 до 36 машин в год. Российские власти (и мы вместе с ними) ожидают, что первые поставки отечественного самолета МС-21 в авиакомпании могут начаться в 2025 году.