4 ноября 2020
#акции #инвестиции #growth #истории #бизнес #аналитика #тренды #электромобили #semiconductors
Первоклассные компании, акции которых я планирую приобрести. Часть 1: Monolithic Power Systems MPWR
Вынужден снова напомнить о заезженной, но чрезвычайно эффективной инвестиционной стратегии – picks and shovels approach. Типа, во времена Золотой лихорадки наибольшую выгоду извлекли не золотоискатели, а те ребята, что барыжили лопатами. Так и с инвестициями – покупайте не акции автопроизводителй, а тех, кто разрабатывает мозги/начинку/софт для них.
Компанию MPWR основал Michael Hsing в 1997 году, который к тому моменту уже успел побыть на старших должностях в солидных корпорациях и собрать портфолио патентов интегральных схем. В 1998 году он решил осуществить мечту – разработать чип для питания подсветки ноутбуков. Разумеется, ноуты в то время были похожи скорее на чемоданы. Предложенное компанией решение в итоге стало прорывным. В 2003 году компания заняла 40% рынка, а в 2005 году 80% ноутбуков использовали чипы от MPWR. Затем мистер Hsing решил заняться диверсификацией бизнеса. Компания стала разрабатывать чипы для LCD TV и беспроводных девайсов. Выручка и прибыль взлетели. В 2009 году менеджеры решили, что пора бы взяться за создание продукции для промышленности, дата-центров, телекомов и автомобильной отрасли... В 2013 году компания запатентовала монолитный модуль питания, вмещавший всю систему питания в одном корпусе. Это оказалось весьма кстати, т.к. всё большее распространение стали получать сенсоры и умные устройства. В 2018 году каждый автомобиль в среднем содержал полупроводниковых компонентов на 350 долларов. Но машины становятся всё умнее, а тренд на распространение электромобилей стремительно набирает обороты. Использование камер, радаров, лидаров, ультразвуковых сенсоров увеличивает потребность в интегральных схемах и оптимизации их энергопотребления, что играет на руку MPWR. Сегодня компания сотрудничает с такими поставщиками автозапчастей, как Aptiv, Delphi, Bosch, Panasonic Automotive, Magna and Mitsubishi Electric, в результате продукция оказывается в авто Ford, Nissan, BMW, Mercedes, GM, Volvo, Toyota, Volkswagen. Более того, компания использует свои наработки или планирует охватить такие объекты, как медицинские устройства, дроны, промышленные роботы, дата-центры...
Теперь воспользуемся сервисом Gurufocus. У компании неплохая маржинальность 18.6%, прибыль за последние 5 лет росла по 23% годовых, а вырчука – по 14.9%. Долги отсутствуют! Текущий Р/Е равен 102, но форвардный уже опустится к 61, т.е. прогнозируется заметный рост прибыли. Собственно, в последнее время рост финансовых показателей лишь ускорился, что привело к стремительной переоценке бумаг. Дивиденды растут в среднем со скоростью 26% годовых.
Данную компанию очень хотелось бы приобрести после разгрузки RSI на недельном интервале и приближении к 200-дневной скользящей средней. Не является индивидуальной инвестрекомендацией. Ну вы поняли.