«Здравствуйте, это поддержка…» 💬
Мошенники вышли на новый уровень: теперь они пытаются обмануть прямо внутри банковского приложения. Для этого используют раздел с чатами, через которые клиенты общаются друг с другом.
1. Личные сообщения рассылают якобы от лица поддержки. А чтобы быстрее втереться в доверие, на аватарку ставят логотип банка.
2. Пишут под разными предлогами. Например, от вас поступила заявка на кредит, заметили подозрительную операцию по счету или заканчивается договор обслуживания. Иногда могут позвонить по телефону, чтобы развеять последние сомнения.
Схема вариативна. Но в конце у вас обязательно попросят код из СМС, с помощью которого взломают банковский счет.
3. Пишут в приложения всех крупных банков. Для этого открывают счета на подставных людей или покупают карты на черном рынке, ищут жертву по номеру телефона и пишут ей через чаты. Мы блокируем мошенников. Но они могут написать вам через приложение другого банка.
🔎 Как вычислить мошенника. Сотрудники банка не спрашивают коды из СМС и пуш‑уведомлений, ответы на контрольные вопросы, данные паспорта, ПИН-код или трехзначный код с оборота карты. Это делают только мошенники.
Если вам кто-то написал внутри приложения банка, обратите внимание на название чата. Например, в нашем приложении посмотрите на подпись под именем отправителя. Если там указано «Клиент Т-Банка» — значит, вам пишет обычный пользователь, а не поддержка.