14 лет статье «Золотой Доу» и мысли по поводу прогнозов.
Статье «Золотой Доу» -
https://assetallocation.ru/gold-dow/ на днях исполнилось 14 лет – 4 октября 2010 года она была опубликована в журнале D’. При этом её до сих пор помнят и цитируют. Хотя главный прогноз этой статьи за эти годы пока лет так и не сбылся (хотя, возможно, начал сбываться)
По счастью, уже тогда я хорошо понимал, что прогнозы – прогнозами, а в уме нужно держать любые варианты развития событий.
На эту тему есть много хороших цитат:
1. «Рынок может быть сумасшедшим, но это еще не делает вас психиатром»
(Мэир Статман)
… более известная: …
2. «Рынок может оставаться иррациональным дольше, чем вы – платежеспособным»
(Джон Кейнс)
… ну и, наконец: …
3. «Краткосрочные рыночные прогнозы — яд. Их нужно держать закрытыми в безопасном месте, подальше от детей, а также от взрослых, которые ведут себя на рынке как дети.»
(Уоррен Баффет)
Все они - о правильном отношении к прогнозам.
И вот эти мысли – они, на самом деле, куда ценнее любых прогнозов о том, что будет с акциями, металлами, долларом или недвижимостью. Прогнозы в финансовом мире вообще ничего не стоят. Понимание, что ты, на самом деле, понятия не имеешь, куда пойдут рынки – оно гораздо ценнее. Именно оно позволяет уверенно увеличивать свой капитал. А прогнозы – нет, не позволяют. А при попытках бездумно ставить на какие-либо прогнозы свой капитал – уничтожают его.
При этом прогнозы позволяют их авторам получить капитал другого рода – в медийной сфере. Они повышают узнаваемость, авторитетность автора. Статьи с прогнозами быстро находят своих читателей и почитателей, их перепечатывают и цитируют. Да больше того, за прогнозы часто еще платят, и платят хорошо, причем вне зависимости от того, насколько эти прогнозы сбываются. Прогнозы решают психологическую проблему – создают у людей уверенность в завтрашнем дне, без которой многим жить ой как трудно!
Ежедневно меняется мода,
Но покуда стоит белый свет,
У цыганки со старой колодой,
Хоть один да найдется клиент.
В ожиданье чудес невозможных
Постучится хоть кто-нибудь к ней,
И раскинет она, и разложит
Благородных своих королей.
Ну что сказать, ну что сказать,
Устроены так люди,
Желают знать, желают знать,
Желают знать, что будет.
Медийный капитал – это, в общем, тоже своего рода капитал. И он тоже может приносить деньги его обладателю.
Важно только не путать один капитал с другим.
Без прогнозов люди не обойдутся.
Важно осознавать их границы.