$TSLA Байден предложил льготы для производителей электромобилей, акции компаний Теslа, GM, Nikola возросли в цене 📈
Байден предлагает инвестировать $174 млрд в производство электромобилей в США, чтобы обогнать Китай.
Администрация Байдена попросит Конгресс продлить льготы и стимулы, которые укрепили рынок электромобилей США, но не смогли помочь обогнать главного конкурента – Китай.
Продление налоговых льгот на покупку электромобилей является частью проекта по улучшению инфраструктуры и стимулированию экономики стоимостью в $2.25 трлн, о котором Байден анонсировал в среду в Питтсбурге.
Предложение Байдена в первую очередь касается ремонта дорог, аэропортов и других элементов инфраструктуры США, однако особое внимание будет уделено борьбе с изменением климата. Помимо льгот при покупке электромобиля, проект также содержит предложение об увеличении количества станций зарядки и электроавтобусов для школ. Республиканцы выразили беспокойство по поводу данного предложения, они считают что финансирование проекта замедлит процесс вывода экономики из кризиса, связанного с коронавирусом.
Но инвесторы и покупатели считают, что предложение Байдена поможет увеличить продажи электромобилей. Сейчас налоговые льготы составляют $7500 на автомобиль, при условии что компания не продает более 200 000 авто в год. Теslа и GM уже превысили этот лимит, после которого льготы значительно ниже.
Байден попросит Конгресс “предоставить потребителям налоговые льготы при покупке электромобилей, а также сделать их доступными для семей с любым уровнем дохода”.
Сенатор Дебби Стэйбнау и член Палаты Представителей Дэн Килди, из Партии Демократов штата Мичиган, вместе с Белым Домом и лидерами Партии Демократов работают над проектом по отмене лимита в 200 000 автомобилей.
Вашингтон также думает над тем, как изменить налоговое законодательство, чтобы помочь водителям со средним и малым доходом пересесть на электромобили, – что также было одним из предвыборных обещаний Байдена.
Производство электромобилей в Китае превышает американское в три раза. “Президент хочет это исправить. Он предлагает инвестировать $174 млрд чтобы обогнать Китай, – заявил представитель Белого Дома. – Его проект стимулирует не только отечественное производство электромобилей, но и рынок обслуживания: поставщиков сырья, запчастей, фабрик по переоснащению. Благодаря этому проекту страна сможет лучше конкурировать на международном рынке производства электромобилей и батарей”.
Ожидается, что автопроизводители поддержат законопроект, так как в последнее время их усилия продлить налоговые льготы были безуспешны.
“Одних инвестиций в $200 млрд, что составляет 10% бюджета проекта, недостаточно. Чтобы “переломить ход игры”, необходимо сначала принять два закона. Во-первых, увеличить налоговые льготы с $7500 до $10 000 и выше в зависимости от дохода покупателя, а также ввести другие субсидии и скидки при покупке электромобилей, чтобы ускорить процесс перехода на чистую энергию”, – заявил финансовый аналитик компании “Wedbush” Даниэл Ивз.
“Во-вторых, необходимо увеличить нынешний лимит в 200000 проданных авто для производителей, после которого льготы значительно уменьшаются, что также положительно повлияет на таких гигантов как Tesla и GM", – добавил он.
Цены акций Tesla взлетели на 580% за предыдущий год, но в 2021 году стали постепенно проседать, примерно на 7% с начала года, но в среду после оглашения новости снова выросли на 3%.
Ред.: рост акций, о котором идёт речь в статье был зафиксирован 31 марта