$TSLA Tesla будет импортировать автомобили в Индию, чтобы определить, нужен ли Gigafactory
Генеральный директор Tesla Илон Маск говорит, что автопроизводитель сначала будет импортировать автомобили в Индию, чтобы определить успех неизбежного выхода компании в страну. По словам Маска, успех Tesla в области импорта автомобилей напрямую определит, решит ли компания построить Gigafactory в Индии.
«Если Tesla сможет добиться успеха с импортными автомобилями, то вполне вероятно, что завод в Индии», - сказал Маск вчера в Twitter. Однако Tesla предстоит преодолеть несколько препятствий, пока импорт электромобилей не станет реальной возможностью.
Вчера Teslarati сообщил, что Tesla писала письма в различные министерства Индии с просьбой снизить импортные пошлины на электромобили. Из-за нынешнего затруднительного положения Tesla ввоз автомобилей на рынок нерентабелен и нереален, поскольку многие автомобили будут облагаться 100% налогом. К транспортным средствам, стоимость которых ниже порогового значения в 40 000 долларов США, применяется налог в размере 60%, в то время как к любому транспортному средству, превышающему этот предел, применяется полный 100% налог на стоимость транспортного средства. Это фактически удваивает стоимость автомобиля, делая многие автомобили, которые не производятся местными компаниями, слишком дорогими для обычного человека.
Tesla, вероятно, пытается облагать электромобили меньшими импортными пошлинами, поскольку устойчивые силовые агрегаты, которые строит автопроизводитель, будут способствовать продолжающемуся кризису загрязнения окружающей среды в Индии. Однако некоторых политиков будет сложно убедить в снижении налогов на импорт, поскольку они помогают развитию местного производства.
Вот где для Tesla дела обстоят хуже. Несмотря на очевидное желание выйти на другой высококонцентрированный автомобильный рынок с огромным потенциалом, строительство завода в стране, где невозможно реально проверить спрос, сопряжено с огромным риском. Из-за текущих импортных пошлин Tesla не может получить какой-либо значимой информации или данных о том, стоит ли того крупных инвестиций в Gigafactory в Индии. Инвестиции, которые, вероятно, обойдутся компании в сотни миллионов долларов, Gigafactory India, скорее всего, преуспеют. Однако существует большая разница между количеством людей, которые говорят, что они купят машину, и количеством тех, кто действительно купит.
Из-за этой ситуации Tesla действительно не может делать никаких шагов в Индии, пока не будут снижены импортные пошлины на электромобили. Это не сулит ничего хорошего многим людям, которые годами просят Tesla о присутствии в стране, но маловероятно, что эта ситуация будет выяснена в течение нескольких недель или месяцев. Это может затянуть процесс, задерживая выход Tesla на рынок Индии еще на большее время.
Несмотря на это, Tesla имеет все необходимые лицензии для работы в качестве производителя автомобилей. Ранее в этом году Tesla получила два разрешения на деятельность в качестве производителя транспортных средств, а также лицензию на продажу своих автомобилей. По его словам, Маск надеется, по крайней мере, на временное снижение тарифов, и это, вероятно, предоставит компании достаточно доказательств, чтобы построить или перенести свой следующий завод Gigafactory.