dimasfantomas
187 подписчиков
41 подписка
Портфель
до 500 000 
Сделки за 30 дней
0
Доходность за 12 месяцев
64,63%
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Опытные трейдеры в Пульсе
Бесплатно перенимайте их опыт и увеличивайте свой доход
Публикации
11 июля 2021 в 15:51
$SPCE Всех поздравляю! Отдельные поздравления Ричарду Дедушке Брэнсону! Он красавец, он шел к этому более 15 лет. Что там дальше будет с компанией уже не важно, Брэнсон себя увековечил, внес себя в первый том многотомного издания «Странники галактики». Полет в полной мере прошел успешно. Слушайте, интересный вопрос! Добрая половина Пульса сидит на всю Котлету в Гале! В свое время на Рэддите было много фотоотчетов от заокеанский обезьянок содержащих покупки за счет взлета GME и AMC. Крутые тачки, купленные на лихие деньги, прилетевшие с правильных опционов. Как думаете, у нас на Пульсе будет что-то подобное? #Купилтачкусгалей
17
Нравится
3
11 июля 2021 в 15:35
Люди встречают ПОБЕДИТЕЛЯ!!! $SPCE
11 июля 2021 в 15:32
Летит вниз, все штатно!!! $SPCE
11 июля 2021 в 15:27
Летим!!!! $SPCE
11 июля 2021 в 15:26
Любимый дед улыбнулся! Видимо он знает что-то чего не знаем мы. Может прикидывает, насколько он станет богаче после этого полета? $SPCE
Нравится
6
11 июля 2021 в 15:22
Дедуля, мы за тебя болеем!!! One space, one love! $SPCE
2
Нравится
1
11 июля 2021 в 13:40
Ссылка на прямой эфир по полету нашей любимой РАКЕТЫ $SPCE 🚀🚀🚀 https://youtu.be/RTpWYWIfP7Y Прямой эфир, ставим уведомление, когда стартует стрим, получите уведомление! Ждем и верим!!!
11 июля 2021 в 11:49
История Ричарда Брэнсона и Virgin Galactic $SPCE Часть 5. Так с чего же началась Virgin Galactic? Все началось с еще одного мечтателя - Берта Рутана. Берт был гениальным аэрокосмический конструктором. Он создал компанию Scaled Composites. Первым прорывным успехом стал рекордный полет самолета Voyager. В 1986 году двухместный самолёт «Вояджер» впервые облетел Землю без посадки и дозаправки. Полёт занял 9 дней и 4 минуты. Но более значимым прорывом Рутана является создание создание SpaceShipOne — первого в мире пилотируемого космического аппарата, который был создан за личные средства, без привлечения государственного финансирования. SpaceShipOne впервые побывал в космосе 21 июня 2004 года. Специальным самолетом WhiteKnight ракетоплан SpaceShipOne был поднят на высоту 14 тыс. метров. Далее произошла отстыковка SpaceShipOne, выравнивание в течение примерно 10 секунд, потом был запущен ракетный двигатель. Аппарат под углом 84° ускорялся около минуты, достигает максимальной скорости в 3 500 км/ч. В дальнейшем аппарат летел на высоту 50 км под действием инерции, наподобие брошенного камня. В космосе SpaceShipOne находился несколько минут. Чуть не долетая верхней отметки полета корабль поднимает вверх крылья и хвост, чтобы при обратном падении и входе в плотные слои атмосферы одновременно стабилизировать корабль и быстрее вывести его из пикирующего в планирующий полёт. Всего SpaceShipOne совершил 17 полётов. Последние три полета были суборбитальными (по версии Международной авиационной федерации это полеты выше 100 км.) Полеты в космос. Туристические полеты в космос!!! Ну как наш сэр Ричард Брэнсон мог пройти мимо этого? Итак, в 2005 году была создана компания The Spaceship Company. Копания принадлежала на 70% Ричарду Брэнсону через Virgin Group и на 30% Берту Рутану через Scaled Composites. Компания стала заказчиком по контракту со Scaled Composites на разработку и создание первоначальных прототипов WhiteKnightTwo и SpaceShipTwo. С 2005 года была проведена большая работа. Были тестовые полеты, была получена лицензия Федерального управления гражданской авиации на перевозку пассажиров. 31 октября 2014 года четвертый испытательный полет первого ракетного корабля VSS Enterprise, закончился катастрофой. Ракетоплан развалился в воздухе, 39-летний второй пилот Майкл Олсбери погиб, а 43-летний пилот Питер Зибольд был серьезно ранен. Это был катастрофический удар по будущему компании, по имиджу Брэнсона. Сотрудники компании вынесли из этой трагедии большой и тяжелый опыт, после этого более детально подходили ко всем вопросам. После крушения VSS Enterprise была запущена замена SpaceShipTwo под названием VSS Unity. Весь 2016 год были проведены наземные испытания. В декабре 2016 года VSS Unity успешно выполнил свой первый полет без запуска ракетного двигателя. 13 декабря 2018 года VSS Unity достигла высоты 82,7 км над Землей. После переброски на космопорт Америка в Нью-Мексико в феврале 2020 года было проведено несколько испытательных полётов на высоте 15 км. 22 мая 2021 года VSS Unity совершил первый суборбитальный полет, достигнув высоте 89 км. Сегодня, 11 июля 2021 года запланирован полет очередной полет VSS Unity. Среди членов будет 70-ти летний основатель компании Virgin Galactic Ричард Брэнсон. У Ричарда 18 июля будет день рождения. Этот космический мужик решил устроить себе подарок на день рождения. Обогнать еще одного миллиардера Джеффа Безоса, стать астронавтом раньше. Человек гениальный. Я постарался в 5 постов упаковать его путь к сегодняшнему полету. Огромное количество бизнесов Virgin Group описывать не стал, в этой группе много различных компаний, в которых трудится около 70 000 людей. Я хочу пожелать Ричарду успешного полета. Не столько потому, что у меня есть немного акций этой компании и я хочу на этом событии заработать. Прежде всего этот гениальный творец достоин этого. Он шел к этому не один десяток лет. Были взлеты и падения, но он шел дальше и верил в победу! Пожелаем Сэру Брэнсону хорошего полета сегодня!
Еще 2
41
Нравится
10
11 июля 2021 в 11:48
История Ричарда Брэнсона и Virgin Galactic $SPCE . Часть 4. Продолжаю рассказывать историю после небольшого перерыва, это 4 часть. Для удобства кидаю ссылки на первые три части: Часть 1 https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/dimasfantomas/489470ba-2d1a-42ee-85a1-b4506bc757a2?utm_source=share Часть 2 https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/dimasfantomas/87de1b71-3387-4ff0-bc54-e75b089a7b57?utm_source=share Часть 3 https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/dimasfantomas/ed995533-97cf-4f64-a3e8-79fddb860056?utm_source=share Продолжаем!!!🔥 Предыдущая часть истории остановилась на том, что Ричард весьма неудачно стартовал в новом для себя бизнесе. Новое детище - авиакомпания Virgin Atlantic Airlines начиналась с аренды подержанного самолета Boeing. Везет, как утопленнику. На первом же тестовом полете у самолета загорелся двигатель. Самолет удалось сохранить, но вот на новый двигатель пришлось потратить 600 000 фунтов. Если бы не финансовая подушка Ричарда, этот момент мог бы поставить крест на авиакомпании. Компания очень активно привлекала клиентов, маркетинг высокого уровня. Пассажиров бизнес-класса привозили к самолету на лимузине. Предоставляли услуги массажа за дополнительную плату. В момент разгара военного конфликта в Ираке Брэнсон организовал за свой счет спасательную операцию по вывозу из Багдада граждан Великобритании на своих самолетах. Он сам лично прилетел на самолете своей авиакомпании за британскими гражданами, даже вел переговоры с Саддамом Хусейном. Успех этой акции, также яркий маркетинг стали залогами успеха Virgin Atlantic Airlines на рынке Британии. На рынке авиаперевозок туманного Альбиона в тот момент правила British Airways. Не очень обращали гиганты внимание на эксцентричного выскочку. Последней каплей терпения стало то, что британское правительство отменило «Правила распределения воздушного движения Лондона». Это ослабило монополию British Airways, позволило Virgin Atlantic использовать терминал Хитроу для международных перевозок. И вот тогда началось… Мы все представляем, что европейский бизнес такой мягкий и пушистый, розовый такой. Все честно, по закону. Представляете себе, сотрудники British Airways стали обзванивать пассажиров Virgin и сообщать, что рейс Virgin отменяется, но можно полететь рейсом British Airways за более низкую стоимость. Как вам такое? Дальше больше. Генеральный директор Британских авиалиний Лорд Кинг решил состряпать против Брэнсона грязный компромат. ОН планировал обвинить Ричарда в распространении наркотиков через сеть принадлежащих ему клубов. Однако журналист оказался профессионалом. Прежде, чем выбросить в СМИ такие серьезные обвинения он пообщался с Брэнсоном и выяснил, что все это ложь. После чего фурнались еще раз пообщался с Кингом уже вооружившись диктофоном. Итогом все этого стала феерически разгромная статья, которая очень сильно подорвала авторитет как Кинга, так и всей British Airways. Далее были суды, которые Брэнсон выиграл. В целом компания Virgin Atlantic окупилась достаточно быстро, очень оперативно открыла для себя новые направления. Но на этом отношения Брэнсона с небом не закончились. Зацепила эта тема его серьезно. И он перешел на новую ступень, которая и приводит нас к появлению нашей любимой Галине Virgin Galactic $SPCE Об этом подробнее в следующей части.
Еще 2
28 июня 2021 в 21:22
Всем привет! В пятницу встал в небольшой шорт Гали $SPCE . Сегодня закрыл. Под 400 сотни долларов нашоркал. Тоже хлеб. Лично я считаю, что сейчас компания стоит просто совершенно оторвано от реальности. Даже с учетом планов на 2023 год, их денежный поток (кол-во плановых туристов х предположительную стоимость билетов) не дает реальной стоимости более 30 за акцию. Это если все будет отлично проходить, без единой аварии и поломки (тук тук тук три раза, сплюнул через левое плечо долгих лет жизни всем астронавтам и космическим туристам). Иначе p/s будет ну очень неприличное! Не накидывайтесь, пожалуйста! Я прекрасно понимаю, что компания хайповая, в ней сантимента 95%. И я сам поклонник Брэнсона и его творчества. И туристичесикие полеты в космос это что-то невероятное. И каждый хочет быть сопричастен с этой классной историей, самое простое - быть акционером. Но сейчас стоимость за гранью. На полете Брэнсона- тут бесспорно, 60-80-100 покажет т.к. башню у всех сорвет порядочно. Но на лицензии, котора была просто продлена - 60 это уже явно перебор. Что считаете, сколько «даст» на следующем полете и сколько даст, если полетит наш любимый Дед?
15
Нравится
7
25 июня 2021 в 20:11
Добрый вечер, дамы и господа шортисты $SPCE, все им сочувствующие! Аттракцион «Эх, пппрокачу» набирает обороты. Кидайте достижения у кого сколько акций в шорте?
3
Нравится
16
25 июня 2021 в 16:37
Все хорошее когда-то заканчивается. В том числе и топливо в ракетах $SPCE . 😂 Как думаете, до какой цены дойдет в конце этой сессии и где будет конце следующей недели?
4
Нравится
5
25 июня 2021 в 16:14
Всем привет! Акции Tesla $TSLA растут, акции Caterpillar $CAT падают. What??? Куда катится этот мир? Кто-то может мне объяснить? Тесла - лидер, по электричкам. Но она теряет уже один из крупнейших рынков – китайский. В Европе ее давит Volkswagen $VOW3@DE. Руководством VW Group обозначена цель выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. У кого-то есть сомнения? Кто-то считает, что данный концерн – несерьезная конторка, которая не взвешивает свои слова, озвучивает нереалистичные планы, не имеет достаточный технологический потенциал? Что же о домашнем рынке? Ford $F планирует к 2026 году перейти на линейку легковых автомобилей с нулевым уровнем выбросов (либо полностью электрическими, либо гибридными), коммерческом транспорте, должен прийти к нулевому выбросу к 2024 году. Это, как вы понимаете, очень и очень быстро, если говорить в рамках огромных бизнесов. И нельзя назвать топ-менеджеров Форда пустословами, обычно они не бросаются просто так словами. General Motors $GM планирует к 2035 полностью перейти на электрички. Таким образом прибыль от продажи зеленых квот у Теслы будут падать очень быстро, ее просто некому станет продавать – основные покупатели квот Ford и General Motors сами станут полностью зелеными. Время хайпа Теслы уходит, она превращается из стартапа в производителя, начинается возвращение в суровую реальность с проблемами с качеством (коих много), сложностями с сервисным обслуживанием (у американцев уже в всех местах горит, про это не написал в пабликах только ленивый), падение выручки (постоянно анонсируют снижения цен и более дешевые машины, т.к. конкуренция начинает поддавливать), растущие в геометрической прогрессии косты (эффект масштаба еще никто не отменял). Почему я так думаю? В маркетинге есть такое понятие - Уникальное торговое предложение (УТП; англ. Unique Selling Proposition, Unique Selling Point; USP) или уникальное товарное утверждение — то часть конкурентного преимущества, на основе которого клиент выбирает компанию или товар. То, что человечество со временем откажется от двигателей внутреннего сгорания в пользу электромобилей – в этом сомнений нет. Какое-то время Tesla была уникальна. Уникальный продукт, который фактически дал толчок медленно развивавшемуся тренду. Но со временем уникальность эта уходит. Все больше очень сильных игроков включаются в гонку за покупателя, ресурсов у этих игроков полно. А вот ситуацию с Caterpillar не понимаю. Чем вызвана недавняя коррекция? Cat – это признанный лидер в своем сегменте, имеет долю в 16%, имеет крутейшую строительную и горнодобывающую технику. Крупные строительные проекты по всему воскресают, инфраструктурный план Байдена принят, скоро потребуется огромное количество техники. CAT один из главных бенефициаров этой ситуации. Я считаю, что CAT будет расти в ближайшие несколько месяцев и на росте реальных продаж, и на ожиданиях. На фото Tesla Model X и Сaterpillar D11R. D11R - это флагманский карьерный гусеничный бульдозер производства Caterpillar массой 113 тонн. Настоящий монстр, с объёмом двигателя 32 литра. Самый популярный из крупногабаритных гусеничных бульдозеров в мире. Настоящий монстр. Как-то раз я немного управлял небольшим экскаватором. Минут 10 побаловался. Это ооочень увлекательно. Очень надеюсь, что как-нибудь выпадет возможность прокатиться в этом железном монстре, ощутить все его неуемную мощь!!! На Тесле тоже ездил, прикольно. Но, уверен, такой феерии чувств, которые подарит этот танк Тесла выдать просто не способна. :)) Какая тачка круче по вашему мнению?
Еще 3
9
Нравится
16
25 июня 2021 в 13:23
$SPCE Летим вниз? 🔥
4
Нравится
2
25 июня 2021 в 12:58
Всем привет! Кто в ракете под назван ес Галя $SPCE- фиксируйте сейчас. На ОС прольют, очень уверен! Не жадничайте. Жадность приводит к бедности!
Нравится
16
24 июня 2021 в 22:16
Выбор Т-Инвестиций
Всем привет! Неделю назад 17 июня писал пост про TAL Education $TAL . https://tinkoff.ru/invest/social/profile/dimasfantomas/e57ee48c-764b-4314-aeef-9356fff97cd5?utm_source=share В тот момент не писал только ленивый. Акцию пролили серьезно. Общий информационный фон был такой: «Все, TAL укатали в асфальт, ей конец, восстанавливаться будет несколько лет, если вообще восстановится. Все пропало». Короче по улицам лилась кровь инвесторов ТАЛа, шортисты потирали ручки и гадливо хихикали. Неделю назад по этой бумаге у меня был лось в районе 2000 долларов, но меня он не беспокоил, т.к. я уверен в будущем этой компании. Я немного докупил для усреднения, без фанатизма. Сейчас лось ещё 660 долларов. Я думаю, что через месяц (максимум два) акция покажет плюс. Думаю, что коррекция на американском рынке (лично я ее с половиной портфеля в кэше ожидаю в июле) никак не скажется на TALе. Впрочем, мне кажется, она и другие крупные и популярные китайские компании Alibaba, JD, Vipshop не сильно зацепит. Но я все равно пока не буду брать особо ничего, жду летнюю коррекцию. Vipshop $VIPS также держу небольшой объем, он у меня почти восстановился после падения. Хотя неделю назад была почти минус тысяча долларов. Но о нем в другой раз. Так почему же я так уверен в TAL? Давайте разбираться, откуда падение. Падение на новостях. Китайские власти водят ограничения для коммерческих компаний дополнительного образования. Нельзя рекламировать услуги в государственных СМИ. Ох уж беда! Также запрещено обучение в выходные дни и после 21.00. Вы серьезно думаете, что это может серьезно потрепать столь мощный бизнес? Да просто перестроят график обучения, плотнее забьют будние дни. И все! Зачем китайское правительство ввело эти ограничения? Чиновники готовят почву для демографического бума. Долгое время действующее ограничение на одного ребенка в семье привело к тому, что китайская нация стала стареть. Несколько лет назад разрешили двух детей. В следующем году эти «вторые в семье дети» пойдут в школу. В этом году разрешили третьего ребенка. Китайцы очень много денег тратят на дополнительное образование своих детей. Власти хотят стимулировать рождаемость путем снижения стоимости затрат на образование. Дополнительный ребенок не будет «стоить» для бюджета семьи так дорого, поэтому китайцы будут охотнее рожать. Так мыслят китайские чиновники. Поэтому и глушат платное дополнительное образование. На самом деле получится, по моему мнению, все совершенно наоборот. С доходом у китайцев и так все неплохо, они уже и нас давно обогнали по этому параметру, так что рожать они будут и так. Может кто не в курсе, но рынок труда в Китае очень высококонкурентный. Поэтому из любви к своим детям родители очень много денег вкладывают в дополнительное образование. Что будет, когда в стране появится очень много «дополнительных» детей из-за бэйбибума? Конкуренция за места в престижные ВУЗы еще более ужесточится. И что делать родителям в этом случае? Рассчитывать только на государственную школу? Нет, спасибо, я своему ребенку желаю самого светлого будущего, он будет заниматься еще и дополнительно. Так будет думать большинство родителей. Китайский регулятор уже давно ограничивал ликвидность на рынке сдувая пузырь, TAL подошел к последним нововведениям властей и так уже достаточно «подсушенным», цена и так была хороша. Последние падения - это вообще подарок для инвестора, дешевле уже не будет. Таким образом у компании TAL, по моему мнению, весьма светлое будущее. На фото Zhang Bangxin (Чжан Бангсинь) – основатель компании, 41-летний миллиардер, со своим состоянием в 4,7 млрд долларов входит в десятку самых молодых миллиардеров Китая, на 36 место среди самых богатых людей Китая, в списке Forbes на 158 месте. Что вы думаете по этому поводу?
Еще 3
26
Нравится
7
24 июня 2021 в 10:04
Всем привет! Интересная новость прилетела от @Kuzmichev_Oleg (кто на него не подписан и кому важна интересная аналитики по российском сектору – подпишитесь, это мастхэв) Возможно Министерство экономического развития введет новую пошлину для металлургов - с 1 августа до 31 декабря экспортная пошлина на продукцию из черных и цветных металлов может составить 15%. Насколько это серьезно – очень, сейчас этой пошлины нет. Ожидается, что дополнительно бюджет сможет получить от этого свыше 150 млрд рублей. Таким образом снизиться прибыль отечественных металлургов заметно уменьшится, соответственно дикие цены на металл внутри страны пойдут в коррекцию. Помните недавнее интервью первого вице-премьера Андрей Белоусов, которое он дал РБК? «Мы посчитали, что металлурги нас (государство, бюджет) — извините за это слово — нахлобучили в части госкапвложений и гособоронзаказа примерно на 100 млрд руб.», — сказал он. В долгий ящик откладывать не стали. Теперь от государства металлургам прилетела еще одно ответочка. Сейчас под ударом окажутся как сильные металлурги Норильский Никель, Русал, Магнитогорский Металургический завод так и полуживой Мечел. Мечелу от этой ситуации будет ну очень плохо, только-только от сверхприбылией по металлу начал оживать и тут такое. Мечел - RIP! $GMKN $RUAL $ENPG $MAGN $CHMF $NLMK $MTLR $MTLRP
15
Нравится
41
22 июня 2021 в 12:43
Всем привет! Предлагаю быстро прокатиться процентов на 5-10. splank {$SPLK} получат инвестиции в размере 1 млрд баксов, которые планируют пустить на байбэк. При капитализации в 20 это может быть очень даже ракетный буст. Нужно дождаться основной сессии. Обязательно не котлетить, только после положительной динамики на ос
1
Нравится
2
18 июня 2021 в 15:55
Всем привет! Китай решил всерьез взяться за стоимость металлов. Страна является один из главных импортеров различных металлов, взлет стоимости сырья серьезно бьет по китайским производителям - себестоимость производства растет весьма ощутимо на фоне роста цен на металлы. Исходя из этого есть идея пошортить кого-нибудь из российских металлургов. По Русал $RUAL не рассматриваю, там много позитива. Северсталь $CHMF и ММК $MAGN также достаточно здоровые. Своим фаворитом по шорту считаю Мечел $MTLR и конкретно префы по Мечелу $MTLRP Взлет на первом неплохом отчете до 120 рублей - это последствия дикого перегрева по металлу. Только это помогло как-то всплыть на время нашему «Титанику». Однако охлаждение цен на металл и четкий вектор большинства стран по отказу от угля скоро приведут Мечел, по моему мнению, к весьма прогнозируемому и неприятному положению! Почему я так считаю? Чистый долг Мечела на конец 2020 года составил ₽325,6 млрд. 19 января 2021 года в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) была направлена Мечелом форма 20-F. Из нее стало известно, что Мечел просрочил выплату по кредитам, выданным под гарантии экспортных кредитных агентств на сумму 33 млрд. рублей. 29 из которых они должны были перевести BNP Paribas. Западные кредиторы не спешат разрывать компанию на части, т.к. получат только рожки да ножки. 19 марта 2021 года Мечел направил в SEС годовой отчет. Можно ознакомиться тут: https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1302362/000119312521085807/d29899d20f.htm На нем префы Мечела с конца марта взлетели на 70%. Не буду грузить цифрами, благодаря суперценам на металл и уголь наш Мечел вроде совершил первую робкую попытку ожить. Но в отчете есть забавные моменты, приведу несколько фраз из анализа рисков, связанных с финансовым состоянием: 1) У нас есть значительный долг, который мы не в состоянии погасить без рефинансирования или реструктуризации, и есть существенные сомнения в нашей способности продолжать свою деятельность. 2) Мы испытывали и можем продолжать испытывать нехватку ликвидности и дефицит оборотного капитала. 3) Наши кредиторы ускорили и в будущем могут ускорить выплаты по нашим кредитным соглашениям, что может привести к потере наших активов, включая основные средства и акции наших дочерних компаний, негативно повлиять на нашу способность вести наш бизнес и привести к значительному снижению стоимости наших акций и облигаций. 4) Мы можем не выполнить условия реструктурированной задолженности или не сможем реструктурировать всю нашу задолженность в будущем. 5) У нас есть значительная сумма непогашенной задолженности с ограничительными финансовыми ковенантами, и большинство акций и активов наших дочерних компаний находятся в залоге. И вишенка на торте, мой любимый пункт – конечно же под номером 6 6) Мы можем стать объектом процедур банкротства, что может привести к неспособности владельцев наших акций и ADSS вернуть часть или все свои инвестиции. 🆘 Если сложить несколько элементов этой картинки, я бы сказал, что сейчас Мечел начнет чувствовать себя очень и очень нехорошо. Более крепкие металлурги уже серьезно скорректировались на новостях по Китаю. Банкротство одномоментно, конечно, не произойдет, но ранее Мечел гасил свои долги только продажей своих же активов. Ранее Мечел погасил 99,5 млрд долга за счет продажи Эльгинского угольного месторождения. Цена на металл упадет, и распродажа активов продолжится. Короче больших любителей Мечела, которые давно держат акции и получили хороший рост профита я бы рекомендовал сейчас фиксировать прибыль и уходить с кэшем. Какие-то мистические дивиденды, обещаемые к выплате в скором будущем скорее всего не случатся, при этом сейчас он оооочень лихо полетит вниз. Держу шорт. Смотрю. А вы как думаете?
Еще 3
10
Нравится
19
17 июня 2021 в 16:44
Всем привет! Кто плотно засел в $TAL? Какие мысли, насколько глубоко еще сходит? Лично у меня уже такая глубокая просадка, что ни о каком резании лосей не может быть и речи. Мои мысли следующие. Ну ничего, волна это хомячего ужаса через месяц-другой схлынет. Плюс в конце мая власти Китая сняли важное демографическое ограничение, существующее достаточно давно. До 2015 было ограничение - один ребенок на семью. В 2015 году данное ограничение сняли - можно было завести двух детей. И вот в этом году ввиду снижения процента активного населения и общего старения нации количество детей в одной семье увеличили до 3-х. К чему я это все. Да, у государства есть определенные планы на регулирование отрасли, рекламу курсов ограничить, уменьшить стоимость образования, чтобы снизить финансовую нагрузку на домохозяйства и подготовить общество к демографическому прыжку. Но!!! В 2015 году разрешили иметь второго ребенка. Зная любовь китайцев к детям я глубоко уверен, что многие семьи быстро решили воспользоваться новой возможностью. Таким образом в 2016 году появилось на свет необычно много новых симпатичных китайчат🥳 На дворе середина 2021 года, соответственно большинству деток этого бэйбибума 5-5,5 лет. В Китае детки идут в школу с 6 лет - в следующем году большинство из наших «вторых в семье» деток Пойдут в первый класс начальной школы. Напомню, что Tal специализируется как на внешкольном образовании для учащихся начальной и средней школы так и на обучении дошколят. Ну и еще одно. Нельзя назвать китайцев недальновидными. Любой здравомыслящий родитель понимает, что его ребенок на весьма конкурентном рынке труда Китая столкнется благодаря бэйбибуму еще с большей конкуренций за самые престижные и высокооплачиваемые вакансии. Перед этим будет сумасшедшая конкуренция за места в самые престижные ВУЗы. Чем может помочь своему чаду любящий родитель? Правильно, максимально вкладываться в его внешкольное образование! Связь улавливаете? Короче говоря, если лось маленький, можно резать и ждать конца паления ( я думаю максимум неделя-две) и заходить в бумагу, когда будет показывать уверенный боковик. Если лось уже ощутимый- усреднять начинать только при боковике, забыть про бумагу и деньги в нее вложенные на годик. Через годик она даст 100% годовых. Собственно все. И главное без паники и нервов!!!
Еще 2
26
Нравится
21
10 июня 2021 в 13:43
Всем привет! Среднее количество заявок на пособие по безработице в США поступательно падает. Инфляция растет и индекс потребительский цен идет вверх. Это очень и очень плохо для фондового рынка. Поддержку начнут уменьшать, печатный станок тормозить, вертолетных денег станет значительно меньше. Ликвидность, поддерживающая рост рынка уйдет, соответственно рынок сразу повалится. Очень лихо и очень скоро. Советую постепенно закрывать все плюсовые позиции, все позиции с маленьким лосем подрезать, все позиции с жирными лосями оставляем. Идея в том, что остаться максимальнов кэше. Минимум 50%- больше лучше. Если вы вышли из кэша и рынок упал на 50% виртуально вы стале богаче на 50% тк за эти деньги можно купить в два раза больше акций. Ну и подсматривать чисто дивидендные акции, падение может затянутся на несколько лет...
4
Нравится
2
8 июня 2021 в 22:20
Дамы и господа, добрый день! В разгар этой очень нескучной недели решил поделиться мнением и обсудить в комментах тему дикого пампа определенными силами нескольких компаний. Сегодня я вышел из компании ConтеxtLogic {$WISH} . Вышел с хорошим плюсом. Набирать ее начал 12 мая, дальше лесенкой подбирал при падениях, усреднял. Сегодня на диком пампе акции вышел. Да, вышел рано, можно было на лифте еще пару этажей проехать, но хорошую прибыль я забрал, т.к. основной подбор по объему был в районе 8,5$. Подбирал ее на тех скандальчиках, которые вокруг компании происходили. Предполагал, что проблемы со временем решаться, стоимость за несколько месяцев восстановится. Небольшая среднесрочная спекуляция, не более того. Но такой взрывной рост, ребята, ну вы что? С чего??? И, казалось бы, радоваться прибыли в несколько сотен баксов. Но в таком пампе есть, по моему мнению, большая проблема, с которой сталкивается весь биржевой мир. Сталкивается с ней не впервые, частные инвесторы уже не первый месяц локально манипулируют рынком. Всем известны лихие ребята Wallstreetbets. Они на этой неделе раскачали до небес несколько компаний. Одна из них Workhorse Group Inc $WKHS Что это? Картинка вторая – что видит среднестатистический пульсянин – заходит видит сногсшибательный график – рост за месяц 63%. Что с ней раньше было – да кому это интересно. А если посмотреть на график из другого сервиса (третья картинка) видно, что пампить начали компанию еще с середины 2020 года. Далее фонды начали ее шортить, возвращать на свое место. Теперь феникс, благодаря действиям ребят из Reddit, опять восстает из пепла. В сухом остатке это среднего пошиба предприятие, основанное в 1998 году с численностью в 112 человек, ничем особым не примечательное. Производит автобусики и грузовички для доставки. С UPS небольшой контракт на поставку грузовичков. В 2016 году анонсировали проект по дронам доставщикам, но с того момента особо не продвинулись вперед. Никаких тебе “Как тебе такое, Илон Маск”. Рыночная капитализация 2.17 ЛЯРДА!!! долларов, при этом продажи 1,8 миллиона долларов. P/S = 1207.54! Вы понимаете, что это значит? Стоимость компании превышает выручку за 1200 ЛЕТ!!! Это же дичь полная. Второй «пассажир». Clover Health Investments $CLOV – заурядная страховая компания. Вышла через SPAC на биржу. 180% рост за неделю. Менее 500 сотрудников, большинство из которых – агенты по продаже страхования жизни. Продажи – 200 млн долларов, чистый убыток 55 млн долларов, капитализация 9 лярдов долларов. Занавес. 🤦🏻‍♂️ К чему все это я пишу? Сейчас бытует широком мнение в массах частных инвесторов, что это очень круто, когда лихие ребята из Reddit объединяются и вышибают фонды из каких-то дохлых компаний. Фонды шортуют полуживые компании, прибегает армия хомяков и совместно делают шортсквиз. Фонды теряют сотни миллионов, все ликуют, победа простого народа над системой.🥳 Я лично этой волны ликования не разделяю. Да, фонды тоже не лыком шиты, любят использовать свою силу и рычаги, также манипулируют рыком. Но это все же, кто бы что ни говорил, не похоже на обезьяну, которой дали гранату в руки. В фондах работают специалисты, получившее образования в лучших университетах мира. Любое действие имеет свою логику. «Мертвую» компанию фонд будет шортами хоронить, на этом зарабатывать. Также любой фонд постоянно в поиске лучших стартапов. Любой бизнес тщательно изучается, изучается вся отчетность, перспективность технологии, пул действующих и потенциальных клиентов. Да, бывают манипуляции, но в целом действия фондов понятны и логичны. Что же до бунта хомяков, то эти действия ничем иным, как раскачиванием дырявой лодки посередине моря я назвать не могу. Биржевые спекуляции благодаря соцсетям приобретают неадекватный объем и скорость. К чему все это приведет, никто сказать не может, лично я считаю – ничего хорошего это не сулит. Что думаете по этому поводу? Правы современные Робингуды, делают ли оно «правое дело» воскрешая компании-зомби? К чему все это может привести?
Еще 3
34
Нравится
31
7 июня 2021 в 14:10
Всем привет! Присматриваюсь к Nvidia $NVDA с точки зрения шорта. Несмотря на то, что эта компания- один из лидеров в своем сегменте рынка, по существующим ценам она является явным рекордсменом и в антирейтинге - P/E уже равен 83, средняя температура по больнице около 35. У того же Intel $INTC эта цифра равна 13, у AMD $AMD 35. P/E (price/earnings) - это мультипликатор, показывающий отношение цены компании к прибыли. Если точнее, рыночной цены акции к чистой прибыли на одну акцию. Или рыночной капитализации всей компании к годовой чистой прибыли. По-простому говоря он показывает, через сколько лет инвестиция в компанию окупится, если цена акции и прибыль компании останутся на том же уровне. Т.е. Nvidia по существующим ценам с существующей прибылью окупится за 83 года. Много это или мало по отдельной компании сказать сложно. Корректнее сравнивать ее Р/E с одноклассниками - компаниями, работающими в этом же сегменте рынка. И вот при таком сравнении к Nvidia у меня все больше вопросов. Точнее один вопрос, когда выбрать наиболее хорошую точку для входа в шорт. Коррекция, причем очень ощутимая конкретно по этой компании очень и очень близко.
8
Нравится
9
6 июня 2021 в 14:54
Дамы и господа, добрый день! Очередной раз убедился в правильности следующей максимы от Уоррена Баффета: Рынок – это механизм передачи денег от нетерпеливых к терпеливым. Помните нашумевшую историю фонда Archegos Capital, который из-за маржинколла был вынужден скинуть дичайший объем акций ViacomCBS {$VIAC} , Discovery {$DISCA}, AMC NETWORKS INC. ( $AMCX ), Vipshop $VIPS На этом моменте акции этих компаний просто рухнули. Я не мог пройти мимо такой замечательной распродажи, но выбрал не совсем удачный момент для входа. Я предположил, что объем весь уже разгрузили, но нет, пролив после захода в акции продолжился. По всем позициям проявились достаточно ощутимые минуса. Ну и я резать лосей не привык, поэтому держал бумаги, усреднял. Vipshop достаточно быстро отпрыгнул, дал плюс уже в течение 2-3 недель. Дискавери также держал, там минус во время самой сильной просадки был порядка 500 долларов, усреднял, лося не резал и вышел на хорошем подъеме цены на новостях. По итогу Дискавери дала небольшой профит в 200 баксов. На этой неделе дождался и по AMC Networks восстановления. Опять же на самой просадке был минус 500 долларов, вышел в пятницу вечером из акции, дала плюс 400 баксов. Осталось дождаться восстановления по Viacom CBS ( {$VIAC}). Пока бумага показывает минус 250 долларов. Но я уверен, что отрастет. В целом ни по одной из этих бумаг больших рисков не было, тк заходил в бумагу не на всю «котлету», всего от 0,5 до 1% от портфеля в каждой, далее усреднял лесенкой. При таком подходе хэппи энд обеспечен, только вопрос времени. Пишу это не для того, чтобы похвалится. И для меня и для пусть это станет подтверждением простых и логичных правил поведения: 1) не торопиться при сильных проливах и выждать более удачную точку входа 2) ни в коем случае не котлетить- заходить максимум на 1% и усреднять при росте или просадке каждые 3-5% 3) не торопиться резать лосей если не ставили стоплоссы. 4) лучше поставить стоплоссы. если бумага динамично потеряла более 5% лучше выйти с небольшой потерей и зайти в более удачной точке, профит закроет потери. Если есть ощутимые для вас лоси - не спешите их резать. Нужно понять, насколько все плохо в бумаге. Насколько она живая, какой информационный фон. Если все в целом нормально и компания не труп- усредняйте и забудьте про нее. Она обязательно восстановится, вопрос времени. Всем хороших выходных и удачных торгов на следующей неделе.
Еще 2
17
Нравится
22
28 мая 2021 в 16:26
Нас обманули! Никакого пампа от ребят мз wsb по Beyond Meat $BYND сегодня не случилось. Никакого шортсквиза! Скушно! Закрыл шорт, забрал 38 бачей и все. Скучно!!! Нескучных всем выходных! В субботу выкину одну или две части продолжения истории Ричарда Брэнсона и Virgin Galactic. $SPCE
4
Нравится
4
28 мая 2021 в 11:06
Дамы и господа, добрый день! Вопрос к вам. Beyond Meat $BYND Рост за 10 дней 40% Это вообще как? Это легально? Прибыли нет, есть какие-то виртуальные контракты и пусть они попробуют выйти на нормальные объемы для начала. Не знаю как вы, я начинаю набирать объем по шорту. Чутка, пока на 500 бачей. Заокеанцы пишут, что возможен шортсквиз. Ну хз, значит на верху этого беспредела я врублю тысяч на 10 и посмотрим, как такую высокую цену они удержат до закрытия и ухода на выходные. Что думаете? Похоже на план?
6
Нравится
49
27 мая 2021 в 19:08
Всем привет! Часто сталкиваюсь с мнением, что Virgin Galactic $SPCE Брэнсона - это игрушка, космический аттракцион для богатой публики, ничего серьезного в космонавтике Брэнсон не достигнет. Кто-то говорит, что он смешно возится со своими блестящими самолетиками, а мог бы спокойно использовать стандартный реактивный военный самолет. И то и другое заблуждение. Начнем с самолетов. Действующий рекорд среди самолетов с реактивными двигателями был установлен на МиГ-25М пилотом Александром Федотовым в 1977 году, составляет 37 650 метров. 22 мая 2021 года VSS Unity поднялся выше 89 000 метров. Я думаю, становится понятно, что обычные реактивные самолеты под задачи Virgin Galactic не подходят. А теперь подробнее о серьезности амбиций Брэнсона в космонавтике. Многие скорее всего не знают, но в семействе компаний Virgin у Galactic есть младшая сестричка – Virgin Orbit. Хоть и младшая, но с очень серьезными разработками и задачами. Немного расскажу вам о ней. В определенный момент рынок малых телекоммуникационных спутников начал развиваться семимильными шагами. Развитие технологий привело к значительному снижению веса спутников, появился огромный спрос на вывод на орбиту малых партий груза. По этой причине Брэнсон решил развивать разработку собственного ракетоносителя. К слову сказать, приблизительно в то же время и Илон Маск стартовал с разработкой своей первой ракеты Falcon 1. Ход весьма логичный – и пилотируемый Spaceship Two для космического туризма, и непилотируемая новая ракета с незамысловатым названием LauncherOne для доставки спутников должны были использовать один и тот же носитель – самолет White Knight Two. Нужно было только создать с нуля новую ракету. В 2017 году проект был выведен в отдельную компанию Virgin Orbit. Работы над двигателем ракеты показали, что можно увеличить мощность и полезный доставляемый на орбиту вес можно удвоить до 500 кг. Но с учетом изменений ракета бы стала просто неподъёмной для существующего носителя White Knight Two. Либо строить что-то новое, либо брать за основу другой летательный аппарат. Выход нашли быстро – новым носителем стал Boeing 747. Это решение было практичным, надежным и очень дешевым. Самолет был собран в 2001 году, до 2015 года трудился в авиакомпании Virgin Atlantiс. Ему дали новую жизнь. Грузоподъемность 747 снимала все вопросы по весу будущей ракеты, самолет практически не пришлось изменять – под левым крылом добавили систему крепления и сброса ракеты, немного доработали электронику. После всех технических доработок самолет покрасили и ласково нарекли Cosmic Girl. 😍 Первые полноценные испытания с запуском ракеты были проведены в мае 2020 года. Испытания прошли не очень успешно. Сброшенная на заданной высоте ракета включила первый двигатель, однако из-за сбоя в системе подачи топлива его отключила и самоликвидироавалась. Далее была проведена большая работа по устранению всех недостатков. Второй испытательный пуск был проведен в январе 2021 года. На этот раз все прошло успешно, и ракета вывела на орбиту 10 спутников NASA. Таким образом ракета LauncherOne стала первой в мире ракетой на жидком топливе успешно запущенной в космос с воздушной платформы! На 2021 год запланированы еще несколько уже коммерческих запусков. С технологией Virgin Orbit в космос можно запустить груз фактически с любого аэропорта, подходящего для 747 - хоть с космодрома на мысе Канаверал, хоть с аэропорта Шереметьево. Круто? Несомненно! Невероятная гибкость вкупе с хорошей стоимостью заинтересовали Пентагон, несколько полетов в 2021 году будут по заказу Министерство обороны США! А теперь самое интересное!🔥 10 марта 2021 года была зарегистрирована компания Virgin Group Acquisition Corp.III под SPAC. Сделано для прохождения IPO по упрощенной схеме. Это значит, скоро мы получим возможность стать акционерами и этого детища сэра Брэнсона. По сравнению со старшей сестрой Virgin Orbit имеет больше перспектив по моему мнению. Вы станете покупать акции этой кампании на бирже? Я жду не дождусь!
Еще 7
39
Нравится
14
25 мая 2021 в 19:32
Добрый вечер, дамы и господа. Вчера писал по ситуации с Virgin Galactic $SPCE о том, что есть у меня подозрения, что готовятся манипуляции на бирже по данной бумаге. Смотри второй пост ниже. Кто-то у меня спрашивал, что я имею в виду. Сегодня вышел от маэстро @T.me.SosisochnayaGazeta просто замечательный пост, настолько четкий, что и добавить нечего. Пост очень пррсто объясняет, каким образом ситуацией с Галей воспользовалась санкт-петербургская биржа для получения шикарного профита на синхронизации. Однако этот пост еще более полезен другим. В нем очень четко и понятно описан процесс существования нескольких бирж, вопрос их стыковки и моментов, с этим связанных. Очень полезная инфа. Для новичков просто обязательно к прочтению, добавит понимания некоторых механизмов торговли американскими бумагами. Ссылка на пост: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/BavarskayaSosisochka/3646d373-6a99-447a-8d90-cf178963a37d?utm_source=share
15
Нравится
1
24 мая 2021 в 21:17
Ну что дамы и господа, вот и подходит к концу этот безумный торговый день, день феерии нашей любимой Галины Ричардовны $SPCE Подошел я к нему с маленьким банком из 300. При этом по ней долго был в минусе, но лосей не резал несколько месяцев, аккуратно усредняя. Ждал. Акций, на всю котлету не затаривал, ибо это бывает очень больно😂. И вам не советую. Вышел из нее достаточно рано. Успел немного пошортить - в определенный момент встал в шорт на 10 000 акций по цене 26.76. Тоже немного я этого подснял. Сейчас вот спокойно забил все операции в экселевскую табличку и понял, что вышел из акций Virgin с плюсом 1997 долларов. С учетом небольшого банка акций на пятницу в размере 300 акций считаю неплохим результатом. Сейчас купил 4 акции чтобы удобнее было за ней следить. Теперь мое отношение к произошедшему в субботу и сегодня. Лично для меня субботний успех Virgin - это история не сколько про выгоду и спекуляцию, сколько волнительный момент. Осознание того, что где-то в 14 часах лета от меня происходит небольшой прорыв в будущее. Да, он небольшой. Но очень важный по моему мнению. Человечество давно в космосе. Мы многое успели сделать. Многое смогли понять. Но прикоснуться к нему простому смертному было невозможно. Это прерогатива государственных и полугосударственных (типа SpaceX) корпораций из двух десятков стран. Сотня - две действующих астронавтов на всей планете имеют возможность побывать на орбите. Вдумайтесь только, за все время освоения космоса там смогло побывать немногим более 500 человек!!! И это при населении земли более 7 миллиардов! Так что же задумал великий мечтатель Брэнсон? Дать возможность совсем чуть-чуть прикоснуться к невероятному обычным людям. Ну как обычным, очень богатым, но при этом обычным гражданам планеты Земля. Это невероятно само по себе! Частная кампания будет запускать туристов на околоземную орбиту. Первые планеры братьев Райт тоже поначалу были нелепы по своим характеристикам и возможностям – первый полет длиной в 37 метров, первый длительный полет на 8 км. И было это сравнительно недавно 118 лет назад. И полеты были опасны. Очень. Теперь попасть в серьезную аварию в машине намного вероятнее, чем стать жертвой авиакатастрофы. Как только у Virgin получиться выйти на стабильное качество и коммерческий успех в этот сегмент ломануться огромные деньги. Один за одним будут появляться все более и более смелые проекты. Технологии весьма сложные, у Брэнсона ушло на это почти два десятка лет! И теперь его захотят догнать многие, но путь очень сложен и тернист, так что при сопутствующих успехах у Брэнсона еще лет 5 как минимум, чтобы безжалостно «стричь купоны». У него АБСОЛЮТНО УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Теперь о ситуации сегодня. Не будем обсуждать действия биржи, возможно они и к лучшему, позволили минимизировать потери огромного количества неопытных инвесторов-новичков. Ожидания у российских инвесторов от этого дня были мягко говоря завышенные. Многие заходили на всю котлету. Чтобы сразу «в дамки». Ну а победил прагматизм, он на рынке всегда побеждает эмоции. В целом опять сработал принцип «Покупай на слухах, продавай на фактах». Ну и, как говорится «Никогда такого не было, и вот опять!» Компания прорывная – спору нет. НО прибыли нет и еще не скоро будет. В лучшем случае в 2022 году начнутся первые коммерческие полеты. Это при самых лучших раскладах. Реальная стоимость компании сформируется еще очень нескоро. Поэтому все крупные инвесторы зафиксировали прибыль. Все логично. В любом случае Брэнсон крут, Галя – невероятно перспективный проект. И еще маленькая «вишенка на торте». 🍒Многие эксперты считают, что подобная технология может быть использована для создания новых типов наступательных вооружений. А если так, то в проект могут начать вливаться совершенно другие, очень серьезные средства. На 2021 год у Пентагона бюджет, на секундочку, 740 миллиардов долларов. Поделитесь своими успехами и неудачами по сегодняшнему дню в Гале. Как думаете, какая цена будет
30
Нравится
2
24 мая 2021 в 6:39
Господа и дамы, у меня одного такое устойчивое ощущение, что сейчас происходит один из ярчайших моментов махинаций на рынке со стороны биржи? Что сейчас происходит за кулисами с акциями Гали? $SPCE
9
Нравится
19