Оценка
$HOOD
Примерно 22 млн. пользователей Robinhood принесли компании $565 млн. чистой прибыли во втором квартале, что составляет ~$26 на одного пользователя в прошлом квартале. Эти цифры можно сравнить с показателями компании Interactive Brokers
$IBKR , которая в прошлом квартале получила $754 млн. чистой выручки от ~1,4 млн. клиентских счетов или $540 млн. на одного пользователя. Robinhood имеет значительно меньший объем продаж на одного клиента. Однако это объясняется главным образом тем, что у ее клиентов значительно меньшие портфели.
В целом, я считаю очевидным, что инвесторам не стоит ожидать огромного роста от Robinhood. Компания уже захватила огромную часть своего целевого рынка и вряд ли сможет значительно увеличить доход на одного пользователя. Не исключено, что со временем компания сможет выйти за рубеж, но в этих регионах уже существует множество конкурентов, не говоря уже о вероятных трудностях, связанных с различиями в регулировании. Действительно, если Комиссия по ценным бумагам и биржам США запретит возврат средств с потоков заказов, который является основным источником дохода Robinhood, продажи компании могут резко сократиться. Компания не верит, что это произойдет, но факт остается фактом: использование этой практики, похоже, позволяет Robinhood получать больше дохода от капитала своих клиентов, чем другим. Тем не менее, Robinhood не удается получать постоянную прибыль.
В целом, компании, ориентированные на более молодую клиентскую базу, завоевали большую популярность в социальных сетях и, следовательно, привлекли больше внимания СМИ. На мой взгляд, это привело к тому, что такие компании торгуются по чрезмерно высоким оценкам, которые зачастую трудно обосновать на основе рационального сравнения с аналогичными компаниями. Хотя исторический рост Robinhood действительно выше, чем у аналогов, он не будет продолжаться вечно, поскольку компания уже охватила значительную часть своих целевых клиентов.
Несмотря на это, высокие операционные расходы компании сохраняют низкую операционную маржу. За последние несколько кварталов операционная маржа компании колебалась в диапазоне от -40% до 15%. За тот же период операционная маржа Interactive Broker колебалась в пределах 60-75%. Главное отличие заключается в том, что Interactive Brokers тратит очень мало средств на маркетинг и технологии, в то время как за последние шесть месяцев на эти два вида расходов ушло около 40% продаж Robinhood. Со временем я ожидаю, что операционная маржа Robinhood поднимется до уровня аналогичных компаний, поскольку расходы на маркетинг и технологии должны снизиться по мере развития платформы.
Используя долгосрочный консенсус-прогноз по EPS для компании (на уровне примерно $1-$2), получаем долгосрочный (~2024) прогнозный P/E в 35X у Robinhood, хотя я считаю, что более точным был бы диапазон 25X-50X из-за значительной неопределенности будущего компании. Для сравнения, у IBKR долгосрочный прогнозный "P/E" составляет 17X на основе прогноза прибыли на акцию на 2023 год. У
$SCHW этот показатель находится примерно на том же уровне, хотя ожидается, что после 2024 года он значительно вырастет благодаря усилиям по приобретению и консолидации. В целом это означает, что HOOD должна снизиться примерно на 50%, чтобы ее долгосрочная прогнозная оценка "P/E" приблизилась к аналогичным показателям. Учитывая, что долгосрочный показатель EPS компании HOOD имеет гораздо более значительную неопределенность, чем у ее аналогов, я считаю, что долгосрочный форвардный показатель P/E у нее должен быть ниже, чем у аналогов, поэтому я оцениваю ее справедливую стоимость на уровне или ниже $21.