@VladimirBastion опубликовал цитату управляющего фондом Atreides Management Гэвин Бэкер о марте 2020 года:
"В марте можно было заработать фантастическую альфу к индексу, делая очевидные вещи: продавая авиалинии, круизные лайнеры, казино и покупая Walmart, Netflix, Zoom. Но для меня это было очень тяжело сделать, потому что как инвестор, ты все время тренируешься искать неочевидные вещи. Сталкиваясь с очевидной идеей, ты ее недооцениваешь, но в этот раз это было неправильно."
Мысль действительно интересная. Уже несколько дней хожу с ней.
В мае такой же очевидной мыслью являются обратные действия: покупка авиалиний
$DAL, круизных компаний
$CCL , казино
$LVS и продажа Walmart
$WMT , Netflix
$NFLX , Zoom. Если в июне начнёт открываться мировая экономика. Эта очевидность особенно остро будет ощущаться спустя время, когда покупать и продавать будет уже поздно.
Вспомнился фильм «Начало» с разными уровнями погружения в сон.
Есть определенная реальность. В этой реальности находятся инсайдеры, а также активные директора и рептилоиды. Они точно знают, что происходит с той частью мирка в которую они инвестируют. За счёт этого опережают рынок. Далее на первом уровне сна находятся профессиональные инвесторы. Они пытаются найти скрытые дисбалансы на рынке. Ищут неочевидные идеи. За ними следует ряд промежуточных уровней сна. Основная же часть физиков находится на последнем уровне сна. Они торгуют очевидные идеи*. Иногда, как в марте, это хорошо стреляет. Но часто, очевидные идеи со 100% прибылью «выше рынка» в итоге приносят разочарование. А вкупе с импульсивностью, итоговая долгосрочная прибыльность оказывается сопоставима или даже ниже средней прибыльности индексов.
Временно выигрывать можно на любом уровне сна. Но чтобы закономерно и регулярно – надо проснуться.
Только торгуя на рынке – проснуться не удастся. Максимум переход из одного уровня сна с чужим внедрением, в другой. В чужом сне вы не хозяин ситуации, если не поняли, что волчок вращается бесконечно. Выход из сна — это сначала профессиональный и личностный рост в реальной жизни, а уже потом на бирже.
*Очевидные идеи не являются чем-то плохим сами по себе. Но если бы они работали всегда, то этим идеям следовали бы все. Ведь следуя им, получим прибыль выше рыночной. Но тогда бы всё и нарушилось. Допустим, всем очевидно, что Нетфликс надо покупать в марте, чтобы продать в мае. Тогда кто бы его продал в марте за низкую цену? Значит продадут дороже. Но кто купит Нетфликс в мае, если всем очевидно, что его надо продавать? Значит купят только дешевле.