Для тех, кто не забывает о диверсификации.
🇰🇷Обзор компании Coupang, Inc. ($CPNG) – корейский
$AMZN 🔥
«Всегда найдется азиат, который сделает что-то лучше тебя», – думаю, многие слышали эту поговорку и наш случай не исключение. Coupang – это корейская компания занимающаяся электронной коммерцией (e-commerce в Кореи бурно развивается и, как ожидается, достигнет 325$ млрд. в 2025 году💰). Компания является корейской заменой Амазона, на долю которого приходится 24% e-commerce Южной Кореи на данный момент. Но в ближайшие годы всё может измениться, т.к. Coupang имеет удобство Амазона, умноженное на два – например, если вам не понравился продукт или он оказался бракованным, не нужно идти в какой-то сортировочный центр или ещё куда-то, чтобы вернуть его. Для возврата вам просто нужно положить его перед своей входной дверью и компания сделает всё за вас. Так же, если вы что-то заказали до полуночи, то сможете проснуться с утра уже со своим заказом рядом со входной дверью. Очень удобно, правда?🕺
✅Плюсы компании:
1. Новый уровень удобства💆♂️;
2. Слоган: «как я вообще мог раньше жить без Coupang!?», - если бы я был их клиентом, то мне было бы явно сложно отказаться от их услуг и перейти на что-то другое и менее удобное 🤔;
3. Бизнес с широким экономическим «рвом»: сетевой эффект (чем больше людей уже пользуются, тем больше людей хотят начать пользоваться), низкозатратное производство, быстроразвивающийся бренд 💸;
4. Опциональность – компания просто следует методичке Амазона 20-ти летней давности, только делая всё намного лучше. Они начали с e-commerce, сейчас начинают заниматься доставкой еды, и уже положили глаз на туристический рынок 🛍;
5. Огромные перспективы роста – если компания будет продолжать в том же духе, то есть все основания предполагать, что она будет расти чрезвычайно быстрыми темпами в течении длительного периода 📈.
👀Неоднозначные моменты:
1. Мало места для роста – компания расположена в географически маленькой стране и она уже захватила хорошую часть рынка этой страны. Когда они попробуют выйти за пределы Южной Кореи, то столкнутся с «жирными» конкурентами, такими как
$BABA и Sea Limited ($SE);
2. Отрицательный свободный денежный поток – это, в принципе, не удивительно, тот же Амазон начинал так же, но в то же время этот факт заставляет выглядеть компанию немного «слабоватой», если экономическая ситуация в стране внезапно ухудшится📉;
3. Геополитические риски – северные соседи могут время от времени показывать зубы и становиться враждебными, что определенно не пойдет на руку бизнесу компании (см. пункт выше) 🇰🇵.
📌В заключение хочу сказать, что компания совсем недавно провела размещение (март этого года), и имеет полное право вырасти в цене, достигнув в ближайшее время +- цен начала размещения – 53$ (+35% от текущих). А уж в долгосрок сможет вырасти куда больше (при хорошем стечении обстоятельств и позитивном денежном потоке, кончено же). На данный момент компания набирает всё большую клиентскую базу и им определенно есть куда расти. Кто знает, может через некоторое время она будет конкурировать с Амазоном и Алибабой...🙃