⚡️Arrival – прибытие революции
Компания в которую инвестировали BlackRock, UPS, Kia, Hyundai планирует произвести революцию в производстве электротранспорта и вообще очистить воздух планеты.
Основной фокус {$ARVL} делает на производстве коммерческого транспорта и автобусов. Большие e-commerce компании будут увеличивать парк автомобилей из-за постоянно растущей доли онлайн-платформ в общем ритейле. В 2020-м 21% всех розничных продаж пришёлся на e-commerce, в 2024-м будет 37%.
У компании масштаба UPS и Amazon также есть желание сократить углеродный след электрифицируя свой парк автомобилей. Согласно исследованию BloombergNEF к 2040-му году 60% легкого коммерческого транспорта будет на электротяге, также как и 75% автобусов.
Основываясь на этих вводных Arrival выделила для себя три ключевых параметра, благодаря которым хочет занять долю рынка коммерческого электротранспорта:
– новый принцип производства
– низкая стоимость владения
– высокий уровень пользовательского опыта и качества
🚌 Что в продуктовой линейке?
В разработке пять платформ: фургон, большой фургон, автобус, автобус для развивающихся рынков, и автомобиль (для такси).
🕹 Микрофабрики
У компании оригинальный производственный подход. В отличии от Tesla с ее гигафабриками Arrival планирует производить автомобили на микрофабриках, расположенных как можно ближе к конечному потребителю. По плану производство электробусов и фургонов можно будет организовать даже в складских помещениях площадью от 20 тысяч кв.м, в 11 раз меньше, чем в среднем по индустрии. Мирофабрика состоит из технологических юнитов, в каждом юните свои автономные роботы, которые собирают фургон или автобус. Площадка строится за 6 месяцев, покрасочного цеха нет, детали приходят на производство уже в нужном цвете.
Завод может производить 10 тысяч фургонов, или 1000 автобусов в год с персоналом в 250 человек, работающими в две смены. На возведение необходимо до 50$ млн. Поскольку производство находится максимально близко к клиентам, сборка может осуществляться с учетом местных особенностей, и с низкими затратами на логистику готовой продукции.
📝 Бэклог заказов
По состоянию на Q3 у Arrival есть договоры о намерениях и твердые заказы на 64 тысячи единиц техники. Из них 12% автобусы, 88% фургоны.
$UPS заказал 10000 фургонов и имеет опцион еще на 10000. Срок исполнения – до 2025 года. Если UPS купит все 20к фургонов, это обеспечит Arrival около 1$ млрд выручки. В мае компания объявила о партнёрстве с Uber, вместе будут разрабатывать электрокар для водителей такси. От {$ARVL} разработка, от
$UBER экспертиза. По плану старт производства в Q3 2023.
В июле Arrival заключила договор с оператором общественного транспорта Анахайма, Калифорния, на поставку первых 5 электробусов. К 2025 году Анахайм планирует полностью перейти на электробусы.
📌 Почему беру
Ребята (BlackRock, UPS) уже провалидировали Arrival на предмет потенциала. У компании почти введены в эксплуатацию два завода, в Великобритании и в США, в следующем году запускается производство и пойдут первые отгрузки. Обсуждать финансовое положение компании пока бессмысленно. Выручки нет, прибыли нет, операционные затраты растут. Сейчас Arrival активно привлекает капитал для дальнейшего развития, что обеспечивает волатильность котировок. Я этим моментом пользуюсь, набираю позицию.
Риски есть, и компания видит их сама: экономика продукта может не сложиться, часть комплектующих будут заказывать у больших, богатых конкурентов, которые могут пойти на таргетный рынок Arrival сами и начать вставлять палки в колёса. Набившие оскомину «цепочки поставок» которые нарушены из-за пандемии способны задержать производственный план. Поэтому беру немного и частями. Раньше 2023-го хорошей выручки не будет, прибыль будет ещё позже. Революцию придётся подождать.
#личныйпортфель
#обзоркомпании