Берем по скидке в 70% ✈️
За полгода
$VIPS сложился в 3.5 раза. Почему так и что с этим делать?
Сектор китайского онлайн-ритейла вообще не самая простая тема для анализа, но постараемся🤔. Итак, что известно про Vipshop. Третий онлайн-ретейлер в Китае после Alibaba и JD. Работает в сегменте flash-продаж. Продает брендовую одежду и аксессуары со скидками. Площадка работает с 20 тысячами брендов со всего мира, включая Nike, Adidas, Lacoste.
⬆️ О хорошем
– у компании отличные финансовые показатели. Выручка растет (23% в год, в среднем за пять последних лет). Прибыль растет (31% в год). Мультипликаторы прекрасные, долга нет.
– с марта действует программа байбека на 500 млн долларов💰, рассчитанная на два года. О программе пришлось объявлять в срочном порядке, после того, как VIPS попал в волну распродажи инвестбанками активов Archegos, который сидел в куче китайских компаний с гигантскими плечами, и который в итоге «отмаржинколили».
– рынок на котором компания работает растет на 50% в год.
– партнерство с Tencent, которое обеспечивает доступ к клиентской базе в 1.2 млрд человек через приложение WeChat
– компания во втором эшелоне и не на виду у компартии Китая, которая решила контролировать всех больших игроков на рынке
⬇️ Риски
– растущая конкуренция, Alibaba и JD заходят в не самый простой рынок flash-продаж не считаясь с затратами, могут себе позволить.
– темпы роста выручки снижались 📉 несколько лет подряд, ситуацию переломил только 2020-й по всем понятным причинам, оффлайн-розница прикрылась, и это дало буст интернет-ритейлерам. Многие аналитики считают, что этот фактор отыгран и рост выручки продолжит снижаться
– листинг на NYSE 🇺🇸. Как США так и Китай могут потребовать от компании выполнить такие условия, которые заставят компанию уйти с биржи США в Гонконг или Шанхай
– негативный новостной фон из Китая, действия регулятора, перегретость ряда секторов китайской экономике, которые влияют на весь рынок
📝 Что получаем
По мультипликаторам Vipshop – отличный бизнес, который находится на растущем рынке. Сейчас компания стоит столько же, как и два года назад, хотя все показатели выросли почти в полтора раза. Есть и пара серьёзных опасений:
Бизнес-модель компании. Как у дискаунтера у компании одно основное преимущество – низкая цена. Если на рынок заходят крупные игроки, а они рано или поздно заходят, приходится конкурировать с ними по цене, что в итоге снижает маржинальность.
Второй момент, это Китай 🇨🇳 детка. В последние месяцы мы видели как компартия умеет сдувать пузыри на рынках. Один из сценариев развития ситуации предполагает, что расти рынку Китая не позволят до тех пор, пока не начнется коррекция в США, тогда увидим и ликвидность, и другие инструменты поддержки от руководства страны. А пока будут колбасить.
📌 Что делаю я
Добираю. Технически жду акцию по 15$ за штуку через месяц/полтора. Еще 11 ноября выйдет отчет за квартал. Фундаментально компания по прежнему интересная ✅, и пока ничего глобально плохого не происходит. При прочих равных к июлю увидим цену в диапазоне 23-25$.
#личныйпортфель
#прояви_себя_в_пульсе
#пульс_оцени