11 декабря 2024
UWGN
Не успели ж/д операторы смириться с повышением тарифов РЖД, как вагоноремонтные предприятия (ВРП) решили, что с 1 января им пора поднять цены на ремонт вагонов на 20–40%! Причем речь практически про все ВРП.
В ответ на такие «прелести» операторы начали обсуждать между собой возможность отправить все свои вагоны, требующие ремонтов, в отстой или в превентивную разделку (списание) те вагоны, которые могли бы работать в 2025–2026 годах. Кстати, это обычная практика. В текущей ситуации операторы сэкономят свои деньги и РЖД помогут в борьбе с излишними вагонами на сети.
С ремонтом вагонного состава сейчас вообще все печально.
По данным Союза вагоноремонтных предприятий, в 2023 году на сети эксплуатировали 1 млн 326 тыс. вагонов, а в ремонт отправили — 1 млн 379 тыс. Это — новый рекорд, отметил Дмитрий Лосев, исполнительный директор Союза вагоноремонтных предприятий
Т.е на ремонте перманентно стоит куча вагонов. Ремонтировать их очень дорого и долго (большая очередь). Много вагонов на ремонте скапливаются на Дальневосточном направлении, где цена ремонта уже даже выше, чем в Москве. Хорошая конъюнктура для покупки новый вагонов!