23 октября 2024
Вчера смотрел вечерний Толк. Ничего кардинально нового не узнал, но очень интересно анализировать как и почему именно так устроен продукт, который по задумке организаторов должен некими идеями прорасти в умах клиентов Т-Вселенной. У меня много разных мыслей на этот счёт, но я по-прежнему не уверен, что буду делать большой пост с итогами как в прошлом году, поэтому одну мысль хочу зафиксировать сейчас.
Интересно, как наглядно работает "геймификация" о которой несколько раз говорили в эфире - по факту это выполнение заданий даже не за награду, а лишь за ВОЗМОЖНОСТЬ увеличить шансы её получить.
В прошлом году до начала марафона помимо официальных каналов семейства Т про Толк писали в основном блогеры (штук 15-20), которые могли вставить в свои посты свои личные рефералки с регистрацией на платные тарифы, а после окончания марафона - почти никто, не иначе потому что в пост с итогами рефералки уже не вставлялись 😂.
Сейчас же по тегу #толк2024 просто за виртуальные билетики, которые увеличивают условный шанс на потенциальный выигрыш, уже под 1000 постов, при чём многие посты первые для ранее пустых страниц. Вот это круто - так легко и красиво управлять поведением, мотивацией, временем и энергией такого количества людей и что самое главное не за реальное благо, а лишь за виртуальную (её нельзя никак потрогать и ничего с ней сделать) потенциальную (может да, но скорее всего нет - никто никому ничего не гарантирует, а желающих много) возможность его получить. Ослик по-прежнему идёт куда надо, но уже не за настоящей морковкой, а за виртуально нарисованной возможностью получить морковку если очень сильно повезёт.
Понятное дело - приём не новый и не первый раз используется большим Т, да и вообще в индустрии. Но обычно динамику таких метрик вовлечённости видят аналитики и маркетологи, задействованные в проекте, а сейчас - наглядно любой пользователь Пульса по тегу.
Любопытно и есть над чем подумать.
#толк #марафон_толк #билетики