Инвестируем в другую реальность
Часть 1 - VR
Глава 2 - на что обратить внимание в сфере VR кроме производителей шлемов
Конечно же для VR нужны видеокарты.
$NVDA - лидеры,
$AMD тоже молодцы. Напомню, что сами видеокарты NVIDIA выпускают разные компании — три короля
$MSI, $ASUS, $Gigabyte
Магазины контента. Самый универсальный - Steam. Собственный магазин Oculus. Playstation Store $SNE.
Игроделы. Примеры: $Rovio сделали Angry Birds в VR. Valve выпустили невероятный HALF-LIFE: Alyx. Hyperbolic Magnetism с самой популярной игрой Beat Saber (просто пример, т.к. их уже купил {$FB}). Owlchemy Labs с невероятным Job Simulator (их купил
$GOOGL)
Отдельные игроделы - про порно и свидания. Это в основном пока Азия, но там крутятся космические деньги. Потому что это новое порно, интерактивное.
Неигроделы. Т.е. разработчики не про игрушки — тут в первую очередь стоит обратить внимание на средства коммуникации, т.е. чаты или комнаты для общения(VRChat, RecRoom, AltSpaces), проведения собраний. Например, самая крутая VR-платформа для коллаборации-работы spaces.com поддерживает звонки в $Zoom не только вы видите видеотрансляция внутри VR, но и вас, т.е. виртуального вас видят люди в реальности.
Отдельные неигроделы — образовательные платформы и отдельные тренажеры. Даже отечественные корпораты закупают hard skills и soft skills тренажеры со страшной силой! Вообще стоит присмотреться к образовательным платформам, они еще и рядом не достигли максимумов - например,
$TAL крутые очень.
Производители VR-ready компактных компьютеров в форм-факторе рюкзака.
$HPQ, например. Кстати, по последним данным игровые ноутбуки уверенно обгоняют игровые компьютеры - так что обратите внимание на Razer ($1337) и перепрофилироваться им легко под VR.
Производители периферии. Самыми крутыми считаются выходцы из Белорусии Tesla Suit - “водолазный” костюм на всё тело покрыт различными датчиками и может давать обратную связь, т.е. если вам в игре выстрелили в грудь, вы почувствуете удар. Первому игроку приготовиться, как говорится! =) Они же сделали самую крутую перчатку с обратной связью, которая позволяет почувствовать объем виртуального объекта, потрогать его.
Также озолотятся производители секс-игрушек под VR - это будут как производители классических игрушек, так и компании-новички. Как на бирже появится что-то из этого - сразу же вам расскажу.)
Аксессуары для tethering - картинка передается со стационарного компа на шлем через Wi-Fi, чтобы сделать стационарные шлемы мобильнее, отвязавшись от проводов, вроде
$INTC WiGig. Они же выпускают модуль RealSense для измерения глубины. Они же предлагают платформу Intel TrueVR, чтобы смотреть баскетбольные матчи, например, с лучших мест.)