$ZIM
🔸Выручка за 1 кв. составила $3,4b (+44% г/г, -8% к/к), за 1 полугодие – $7,1b (+77% г/г)
🔸 Чистая прибыль – $ 1,3b (+50% г/г, -22% к/к), за 1 полугодие – $3b (+106% г/г)
🔸Объем перевезенных грузов за 2 кв. составил 856k TEUs (-7% г/г, -0,3% к/к). Средняя цена фрахта составила $3 596 за TEU (+54% г/г, -7% к/к).
🔸Объявлено о выплате дивидендов в размере $4,75 на акцию. Последняя дата для попадания в реестр – 26 августа 2022 года. Компания намерена ежеквартально выплачивать дивиденды в размере примерно 30% от чистой квартальной прибыли.
🔸Прогноз по EBITDA остался на прежнем уровне – $7,8-8,2b
🙅♂️Рынок отрицательно воспринял результаты 2 кв., хотя не могу сказать, что они крайне негативные. Действительно у компании впервые за долгое время упали темпы роста выручки и чистой прибыли. Это связано с ростом операционных расходов, но они еще не предоставили конкретную структуру расходов, поэтому сложно оценить с чем это связано. Возможно, из-за роста цен на энергоносители или еще что-то повиляло.
Также отмечается снижение ставок на фрахт (-7% за квартал), однако объем перевозок остался на прежнем уровне и сохраняется загруженность портов и устойчивый спрос на услуги компании.
Для меня ZIM довольно интересная компания, которая генерирует достаточный денежный поток и дает хорошую дивидендную доходность (надеюсь, что мы все-таки получим дивиденды 😊). Разумеется, что спрос и стоимость на их услуги может и скорей всего будет снижаться дальше, рынок должен сбалансироваться после такого роста. В то же время я не ожидаю, что падение будет глубоким, каких-то явных причин для этого нет (хотя всегда нужно держать в голове, что может прилететь очередной чёрный лебедь).
Zim обладает хорошей прочностью и финансовой дисциплиной и имеет привлекательные мультипликаторы в сравнение с рынком. Конечно, сейчас я бы не спешил покупать акции, тк падение может продолжиться, но и не вижу поводов для продажи, если вы держите акции.